Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как в Москве создают экологичную и комфортную для жизни городскую среду РБК и ДПиООС, 18:17 Собянин назвал признак стабилизации ситуации с COVID-19 в Москве Общество, 18:14 Путин заявил, что России не к кому идти «с протянутой рукой» Экономика, 18:11 МИД заявил о готовности к диалогу с любым победителем выборов в США Политика, 18:10 РФС наказал «Ахмат» после избиения судьи в матче со «Спартаком» Спорт, 18:08 Fast Company: кому на удаленке сложнее Pro, 18:05 Китайский JAC рассказал о новом лифтбеке для России Авто, 18:00 Почему в России блокируют криптообменники Крипто, 17:59 Под Парижем возле церкви задержали планировавшего нападение Общество, 17:58 Задолженность за коммунальные услуги оценили в 1,2 трлн рублей Недвижимость, 17:53 Spotify назвал запуск сервиса в России самым успешным в своей истории Технологии и медиа, 17:50 Умный город: как управляют современным домом РБК и Mail.ru Cloud Solutions, 17:48 Reuters сообщил о приостановке испытаний российской вакцины от COVID-19 Общество, 17:46 Силуанов назвал условие для снятия масок и открытия экономики Экономика, 17:44
Общество ,  
0 

МВД подготовило план изменений в экзамене на получение водительских прав

Среди планируемых нововведений — обязательная аудио- и видеорегистрация во время теоретического экзамена, объединение площадки и «города» во время практического экзамена, а также снятие запрета на учебную езду по автомагистралям
Фото:Владимир Астапкович / РИА Новости
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

Министерство внутренних дел (МВД) разработало проект постановления правительства, который предусматривает внесение изменений в существующие правила проведения экзаменов на получение водительских прав, а также правила дорожного движения. Об этом сообщили РБК в пресс-центре МВД России.

Теперь практическая часть экзамена объединит в себе езду на площадке и на городских улицах. Экзамен на право управления мототранспортными средствами будет проходить в прежнем формате — на закрытых площадках, за исключением случаев, когда на них невозможно выполнить отдельные элементы специальных маневров. В этом случае проверка может проводиться на участках дорог или территорий, которые ограничены для движения других транспортных средств и пешеходов. Постановление снимает запрет на учебную езду по автомагистралям.

Изменения коснулись и порядка проведения теоретического экзамена. В частности, МВД вводит обязательную аудио- и видеорегистрацию во время сдачи теста. Ведомство конкретизировало минимальные и максимальные сроки проведения пересдач: для теории — не ранее чем через семь дней и не позднее 30 дней. На пересдачу практики устанавливаются рамки в 7–60 календарных дней.

Также среди нововведений — расширение перечня основания для отказа в допуске к экзаменам. Если у учреждения, в котором гражданин сдавал теоретический экзамен, нет лицензии на осуществление образовательной деятельности, то автоинспектор может отказать ему в допуске к другим экзаменам. Если претендент нарушил процедуру проведения экзамена, то его результаты аннулируются.

В Правила дорожного движения МВД предлагает ввести понятия «обучающий вождению» и «обучаемый вождению».

Об объединении «площадки» и «города» в практической части экзамена на получение водительских прав стало известно еще в апреле. Глава ГИБДД Михаил Черников тогда пояснял, что такая мера позволит автоинспекторам фиксировать «уровень владения всеми навыками вождения в комплексе в реальных условиях».

По мнению заместителя главного редактора журнала «За рулем» Игоря Моржаретто, подготовленный МВД план изменений в экзамене на получение водительских прав содержит поправки с коррупционной составляющей. Он пояснил, что теперь предлагается отказаться от площадки и оставить практику в городе, разрешив на экзамене по городу «проверить некоторые навыки».

«Это совсем уже бред, потому что на площадке есть какие-то критерии: например, если конус сбил, то не сдал. А тут на неизвестной площадке преподаватель может сказать, что ты ничего не умеешь. Это повод для коррупции», — считает автоэксперт.

Моржаретто также отметил, что в МВД совсем забыли в этом проекте систему экзаменационной работы: «В Европе экзаменатор — давно отдельная профессия, людей учат специально. У нас же это просто офицер ГИБДД: три года наличия прав, высшее образование — и он может принимать экзамен. А экзаменатор должен уметь выявить то, что знает ученик, а не только орать на него».