Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Разработчик вакцины «Спутник V» выявил рост ее эффективности до 95% Общество, 13:02 Члены набсовета РУСАДА будут досрочно освобождены от полномочий Спорт, 12:58 Игрок «Тамбова» раскритиковал руководство области за отсутствие поддержки Спорт, 12:57 В Кремле назвали невозможным участие Путина в испытании вакцины от COVID Общество, 12:55 Мебель из архивных каталогов IKEA выставят на онлайн-распродажу Стиль, 12:52 Питч «по методичке» — это не то: как в кризис найти своего инвестора Pro, 12:48 В Кремле поприветствовали запуск Китаем зонда для сбора грунта на Луне Технологии и медиа, 12:47 Российские страховщики рассказали о ДТП с участием самых дорогих машин Авто, 12:46 Курс биткоина достиг $19 тыс. впервые почти за три года Крипто, 12:45 Продать за полтора часа: как CarPrice оценивает подержанные автомобили РБК и Mail.ru Cloud Solutions, 12:42 HeadHunter купит платформу по поиску работы и персонала Zarplata.ru Технологии и медиа, 12:42 Известный арбитр призвал пожизненно отстранить тренера Кучерова Спорт, 12:41 Как в России развивается эпидемия коронавируса. Инфографика Общество, 12:38 Песков назвал ситуацию с коронавирусом контролируемой Общество, 12:33
Год c COVID-19. Как изменился мир. Данные по России.
Общество ,  
0 

В ГИБДД сообщили о грядущих изменениях в экзамене по вождению

ГИБДД в течение текущего года рассчитывает внести изменения в экзамен по вождению, объединив город и площадку в одно испытание. Ведомство рассчитывает «получить на выходе более грамотного водителя»
Фото:Донат Сорокин / ТАСС
Фото: Донат Сорокин / ТАСС

ГИБДД намерена внести изменения в экзамен по вождению, объединить две части практического экзамена — площадку и город в единый экзамен. Об этом в интервью «Коммерсанту» сообщил глава ГИБДД России Михаил Черников.

«Мы готовим ряд изменений. Сейчас практическая часть экзамена разбита на две части — площадка (автодром) и так называемый город. Мы предусматриваем объединение их в единый практический экзамен, который позволит нам видеть уровень владения всеми навыками вождения в комплексе в реальных условиях», — рассказал он.

По словам Черникова, это делается, чтобы исключить дублирование и увидеть, как будущий водитель ориентируется в транспортном потоке. Глава ГИБДД подчеркнул, что практический экзамен в городе обязательно будет включать элементы площадки. «Думаю, это позволит получить на выходе более грамотного водителя и минимизировать аварийность», — сказал он.

Глава ГИБДД добавил, что сейчас предлагаемые ими изменения обсуждаются в Минобрнауки. «Думаю, в течение года мы выйдем на финишную стадию», — спрогнозировал он.

Черников также добавил, что на права с первого раза сейчас сдают не более 8% претендентов.

Автоэксперт Игорь Моржаретто сообщил РБК, что объединение двух испытаний в одно хорошая инициатива. «К реальной жизни экзамен по площадке не готовит, если мы избавимся от нее, то ничего страшного не произойдет», — заявил он.

По словам эксперта, во многих странах, которые считаются передовыми с точки зрения автомобильного опыта, понятия площадки нет, поскольку предполагается, что эта наработка «неких навыков, в жизни ненужных». В Германии, отметил он, обучение идет сразу в городе. «Они начинают учить сразу на улицах, где нет движения, дальше выезжают на более оживленные улицы. Это правильно», — считает Моржаретто.

В начале апреля стало известно, что ГИБДД внесла изменения в экзаменационные билеты после замечаний Минздрава. Претензии касались того факта, что ответы на вопросы в некоторых билетах относительно темы оказания медпомощи пострадавшим в авариях противоречат официальным памяткам МЧС России.