Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Пентагон понадеялся на применение Киевом ПТРК Javelin только для обороны Политика, 01:09
Кто занял наиболее важные министерские посты в правительстве Германии Политика, 01:00
«Барселона» впервые за 21 год не вышла в плей-офф Лиги чемпионов Спорт, 00:57
Матч еврокубка отменили из-за вспышки COVID в «Тоттенхэме» Спорт, 00:54
«Роскосмос» назвал стоимость путевки на Восточный Политика, 00:38
Грызлов заявил об отказе Киева согласовывать статус Донбасса с ДНР и ЛНР Политика, 00:37
Секреты атомного машиностроения: когда реальность круче мифов РБК и Атомэнергомаш, 00:20
Муратов призвал отдавать коррупционные деньги на благотворительность Общество, 00:10
Матч команды Миранчука в Лиге чемпионов перенесен из-за снегопада Спорт, 00:03
Поставщики заявили о росте стоимости импортного вина в 2022 году Бизнес, 00:00
Россияне рассказали, сколько планируют потратить на Новый год Общество, 00:00
Верховный суд отправил на пересмотр спор об антиотмывочных тарифах банков Финансы, 00:00
Столтенберг призвал Москву принять участие в Совете Россия-НАТО Политика, 08 дек, 23:48
Что на самом деле делает добавленное в кофе молоко. Тест РБК и Coffesso, 08 дек, 23:46
Общество ,  
0 

Папа Римский изменил в катехизисе параграф о смертной казни

Папа Римский Франциск I изменил катехизис Католической церкви, обновив параграф о смертной казни. В новой редакции руководства для католиков говорится, что смертная казнь недопустима, а церковь должна содействовать ее отмене
Папа Римский Франциск I
Папа Римский Франциск I (Фото: Claudio Peri / EPA / ТАСС)

Папа Римский Франциск I внес изменения в параграф катехизиса католиков о смертной казни, сообщается на официальном сайте главы Римско-католической церкви.

В измененном параграфе 2267 документа, который регламентирует различные стороны жизни верующих, отныне прямо говорится, что «смертная казнь недопустима», и что католическая церковь будет добиваться ее отмены во всем мире.

Новый параграф также содержит указание на то, что католическая церковь долгое время считала применение смертной казни «адекватным ответом» на некоторые серьезные преступления, а также «приемлемым, хотя и крайним средством защиты общего блага».

«В наши дни растет понимание того, что, даже совершив тяжкие преступления, человек не теряет своего достоинства. Кроме того, распространилось новое понимание смысла карательных функций со стороны государства, и были разработаны более эффективные системы содержания под стражей, которые гарантируют надлежащую защиту граждан и в то же время не лишают правонарушителя полной возможности искупить свою вину», — говорится в новом параграфе.

В прежней редакции статьи 2267 катехизиса говорилось, что «традиционное учение Церкви не исключает применения смертной казни, если это единственный возможный путь действенно защитить жизни людей от несправедливого агрессора».

Значение изменений в катехизисе разъяснено в специальном послании кардинала Ладарии ко всем епископам Римско-католической церкви. Он подчеркивает, что развитие католической доктрины о смертной казни стало результатом эволюции веры. По его словам, отныне епископы должны стремиться выстроить с местными властями «уважительный диалог», который позволит создать условия для отмены смертной казни там, где она еще применяется.

Франциск I — давний противник смертной казни, о решении внести изменения в катехизис он объявил в октябре 2017 года, во время мероприятия, посвященного 25-летию со дня принятия катехизиса, напоминает Associated Press. Тогда он заявил, что смертная казнь противоречит Евангелию, поскольку лишает человека жизни, которая «всегда священна в глазах создателя».

Папа Франциск указал на угрозу гибели цивилизации в погоне за энергией
Экономика

Катехизис представляет собой свод основных положений католицизма для верующих. Он был создан по решению чрезвычайного Синода епископов в 1985 году и был утвержден папой Иоанном Павлом II 25 июня 1992 года. Документ касается не только церковных таинств, но также более широкого круга вопросов, в том числе содержит указания для верующих в области семейной жизни, отношения к бедным, государству и др. ​