Власти Москвы предложили преобразовать монорельс в воздушный парк
НИИ «МосТрансПроект» предложил создать круглогодичный парк площадью 40 тыс. кв. м на высоте 6 м на месте монорельсовой линии на северо-востоке Москвы, сообщается на сайте мэра и правительства столицы. Голосование по этому вопросу началось на портале «Активный гражданин».
«На высоте 6 м над землей предлагают сделать зону с цветниками, аллеями, кафе, прогулочным маршрутом и беговой дорожкой (свыше 4 км). Сохранят несколько вагонов и историческую конструкцию монорельса, укрепят несущие конструкции и обновят инженерные коммуникации», — говорится в сообщении.
На территории воздушного парка планируют установить ограждения и систему видеонаблюдения, а также ограничить передвижение на самокатах. Оттуда откроется вид на Останкинскую телебашню и павильоны ВДНХ. Прогулочная зона объединит в один маршрут парки «Яуза», ВДНХ, «Останкино», Ботанический сад и Тимирязевский парк, ожидаемая посещаемость — 20 тыс. человек в сутки.
Монорельсовую линию построили в Москве в 2004 году. Она вошла в систему метрополитена в качестве ветки № 13 и проходит от станции «Тимирязевская» до «Улицы Сергея Эйзенштейна». Московский монорельс — единственный в России использующийся как вид городского транспорта.
Как отмечается на сайте «Активный гражданин», объект «изначально недоделали» и сегодня это решение «устарело и не отвечает современным требованиям». За последние десять лет пассажиропоток сократился в десять раз — в сутки им пользуются менее 2 тыс. человек, большая часть из них — туристы. Помимо прочего, интервал движения монорельса составляет 30 минут, он частично дублирует почти 20 маршрутов наземного транспорта, новые составы не производят, а аналоги отсутствуют. Российский университет транспорта пришел к выводу, что инфраструктура монорельса нуждается в ремонте или реконструкции.
Власти Москвы не в первый раз предлагают преобразовать монорельс. В частности, в 2018 году на его месте хотели сделать надземный парк длиной 4,7 км, а поезда спустить на землю и связать с трамвайными путями. Власти приводили в пример схожий проект — парк «Хай-Лайн» в Нью-Йорке, созданный на месте надземной железной дороги. Нынешнюю инициативу также сравнивают с проектами «Гудс-Лайн» в Сиднее и «Скайгарден» в Сеуле.
В 2020 году «Ведомости» со ссылкой на источники в мэрии Москвы анонсировали закрытие монорельсовой дороги в ближайшее время из-за высоких затрат на эксплуатацию и бесперспективности такого вида транспорта. Однако позднее было принято решение о поэтапной модернизации монорельса. В частности, до 2024 года планировалось восстановление работы транспортного парка и увеличение числа составов с двух до пяти-шести, а до 2027-го — создание новых поездов, оснащенных беспилотной системой управления.
Читайте РБК в Telegram.