Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Москве и области объявили желтый уровень опасности из-за тумана Общество, 07:19 Трамп планирует встретиться с президентом Ирака в Давосе Политика, 07:15 Где зимуют российские футболисты: «Спартак» и «Локо» не испугались войны Спорт, 07:01 В Москве умерла искусствовед и профессор МГУ Ольга Попова Общество, 06:55 В Минобороны сообщили о 28 погибших в Алеппо в результате обстрелов Политика, 06:45 Boeing обнаружила новые уязвимости в программном обеспечении 737 MAX Бизнес, 06:26 В Дюссельдорфе эвакуировали 11,5 тыс. человек из-за бомбы времен войны Общество, 06:17 Протестующие в Париже пытались прорваться в театр к Макрону Политика, 05:24 Союзника Трампа приговорили к двум годам тюрьмы за мошенничество Общество, 04:31 Украинский футболист назвал шоком разрыв контракта из-за визита в Россию Спорт, 04:30 Украина и Грузия обвинили Россию в помехах навигации в Причерноморье Политика, 04:10 Трамп потребовал от верховного лидера Ирана выбирать выражения Политика, 04:08 Под Новосибирском произошло землетрясение Общество, 03:39 S&P сообщило об ожидании роста российского ВВП до 1,8% в 2020 году Экономика, 03:03
Общество ,  
0 

Власти Москвы переделают столичный монорельс в трамвайные пути

Власти Москвы переоборудуют монорельсовые дороги в трамвайные пути. Проектировочные работы начнутся в 2018 году
Московская монорельсовая дорога (Фото: Николай Галкин / ТАСС)

Столичные власти переоборудуют московскую монорельсовую дорогу, соединяющую станции метро «ВДНХ» и «Тимирязевскую», в трамвайные пути. Соответствующие работы​ начнутся в 2018 году, об этом сообщил глава департамента строительства Андрей Бочкарев, передает корреспондент РБК.​

По словам Бочкарева, надземные пути частично демонтируют — так, что они останутся только над железными и автомобильными дорогами. Вместо путей для монорельса проложат трамвайные линии в двух направлениях, отметил он.

«Проектирование начнется в 2018 году, трамваи будут идти по земле, затем подниматься на мост для бывшего монорельса и снова спускаться на землю», — пояснил глава профильного департамента Москвы.

Как отмечал Бочкарев, этот проект возник из-за мнения столичных властей о неэффективности монорельса. По данным департамента строительства Москвы, степень популярности этого вида транспорта среди горожан снизилась после запуска новых станций Люблинско-Дмитровской линии метро.

В январе 2017 года Московский монорельс перешел на экскурсионный режим работы — поезда стали ходить ежедневно раз в полчаса с 8:00 до 20:00 мск.

Московские власти заговорили о намерении демонтировать монорельсовую дорогу еще в 2012 году. Тогда об этом заявлял бывший заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Евгений Михайлов. «Сейчас монорельс перевозит всего несколько тысяч пассажиров в день, а обслуживание этой системы достаточно дорогостоящее», — заявлял он, однако об альтернативном способе передвижения на этом участке он не говорил.

В 2015 году Андрей Бочкарев заявил об отсутствии перспектив у Московского монорельса. Впрочем, их нет, по его словам, «нигде в мире», поскольку это дорогой и неэффективный вид транспорта, который «может выполнять только локальные задачи, и то — развлекательно-туристического характера», говорил он.

Начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов в июле 2016 года говорил, что проектировавшийся как аттракцион монорельс потеряет актуальность как средство массовой перевозки после открытия МЦК и новых станций метро.

Официальное открытие Московского центрального кольца состоялось 10 сентября 2016 года. На церемонии открытия присутствовали мэр Москвы Сергей Собянин и президент России Владимир Путин.

Первый участок московской монорельсовой дороги был открыт в ноябре 2004 года, его длина составила 4,7 км — маршрут лежит от станции «Тимирязевская» до улицы Сергея Эйзенштейна. Идея реализация проекта принадлежит бывшему руководству Москвы и экс-мэру столицы Юрию Лужкову. В начале 1998 года Лужков подписал распоряжение «О проектировании и строительстве новых видов скоростного транспорта в Москве». Через год было подписано постановление о создании ОАО «Московские монорельсовые дороги». Соучредителем организации стало правительство Москвы, доля которого в компании составила 25% плюс одна акция при общем объеме уставного капитала в 100 млн руб.

В дальнейшем при реализации проекта в течение десяти​ лет компания была убыточной, и команду Лужкова критиковали за неудачную идею строительства монорельса. В 2012 году правительство Москвы отказалось от субсидирования монорельса.