Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Четыре стратегии, как накопить на пенсию РБК и НПФ «Будущее», 09:32 Лавров объяснил «сомнительные высказывания» политиков России о Казахстане Политика, 09:14 Матч команд Овечкина и Панарина стал рекордным по дракам в начале игр Спорт, 09:00 Зачем самолет с самым длинным крылом совершил второй полет. Видео Технологии и медиа, 09:00 Какое будущее ждет главный инвестфонд Европы — The Economist Pro, 08:57 Как соблюдать work-life balance и сохранить ресурс для близких РБК Стиль и Victory Park, 08:52 Какие автомобили подорожали в мае. Таблица Авто, 08:40 Мать и двое детей погибли при пожаре в Саратовской области Общество, 08:36 МиГ-31 сопроводил американский самолет-разведчик над Чукотским морем Общество, 08:19 Как защищаться от вирусов и правильно помочь иммунитету РБК и Деринат, 08:07 Михаил Гуцериев: здесь на семейный бизнес смотрят как на мафиозный клан Pro, 08:06 Академики образования пожаловались Фурсенко на ограничение свободы РАО Общество, 08:00 Мадуро сообщил о планах снять фильм вместе с Сигалом Общество, 07:51 Медики назвали самую популярную в США косметическую процедуру в пандемию Общество, 07:17
Общество ,  
0 

В Госдуме поддержали законопроект о платном въезде в городах

Профильный комитет Госдумы одобрил законопроект, разрешающий местным властям вводить плату за въезд транспорта в отдельные зоны. В первом чтении документ планируется рассмотреть 7 июня
Фото: Станислав Красильников/ТАСС
Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Думский комитет по транспорту рекомендовал депутатам принять в первом чтении правительственный законопроект, позволяющий местным властям вводить платный въезд на отдельные территории для ограничения движения транспорта, следует из материалов электронной базы данных нижней палаты парламента. В материалах отмечается, что предлагаемая дата рассмотрения законопроекта Госдумой — 7 июня.

Скорее всего, законопроект будет принят в первом чтении, но затем доработан, сказал ТАСС первый замглавы комитета Михаил Брячак («Справедливая Россия»). По его словам, «совершенно очевидно», что нормы, ограничивающие движение путем введения платы на отдельных территориях, будут сняты.

В свою очередь первый зампред комитета, бывший министр транспорта Виталий Ефимов («Единая Россия») заявил, что будет добиваться исключения нормы о введении платного въезда. «Это кто-то как-то «протянул» за нашей спиной», — сказал он.

Минтранс еще в 2014 году разработал законопроект «Об организации дорожного движения», наделяющий органы местного самоуправления правом ограничивать, запрещать или вводить платный въезд в отдельные муниципальные районы или города в целом. В апреле 2016 года правительство внесло его в Госдуму.

В июне 2014 года управляющая компания «Москва-сити» попросила московские власти сделать въезд транзитного транспорта на территорию делового центра платным. Мэр Москвы Сергей Собянин тогда поддержал эту идею. В конце того же года РБК со ссылкой на источники сообщил, что Кремль уже принципиально одобрил инициативу столичных властей о введении платного въезда на некоторые дороги.

В свою очередь власти Москвы дистанцировались от идеи ввести платный въезд в город. «Эта инициатива — не со стороны правительства Москвы, эта тема, которая обсуждается в Москве, помимо массы инноваций. Могу сказать, что на уровне правительства Москвы решений о платном въезде не принято», – заявил тогда заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Сергей Собянин заявил, что введение платного въезда несвоевременно. «Считаю, что в нынешней непростой ситуации, когда падают доходы населения, по крайней мере не так бурно растут, как в предыдущие годы, такие решения принимать чрезвычайно сложно и вредно», — отмечал столичный мэр.

В интервью «Комсомольской правде» 1 июня Собянин заявилчто власти столицы не рассматривают возможность введения новых «жестких мер» для ограничения движения в центре города. «Мы ограничились платной парковкой», — сказал Собянин.