Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Финская Gasum оспорит в суде требование России платить за газ в рублях Бизнес, 15:06
Как дефицит украинского неона скажется на производстве чипов — MIT Sloan Pro, 15:06
У главы Федерации фигурного катания не будет конкурентов на новых выборах Спорт, 15:01
Третья столица: каким станет город-спутник Владивостока Недвижимость, 14:59
Турецкая лира упала до минимумов декабря 2021 года после 9 дней снижения Инвестиции, 14:58
Сборы по инвестиционному страхованию жизни упали на треть Финансы, 14:56
Минобороны показало кадры сдачи в плен украинских военных с «Азовстали» Политика, 14:56
Военная операция на Украине. Главное Политика, 14:51
«Дом культуры» поколения «альфа»: настоящая жизнь в ненастоящем мире Совместный проект, 14:49
Исключенный из «Формулы-1» Мазепин выступит в ралли «Шелковый путь» Спорт, 14:48
В госзаказе не любят новичков и рыночные цены. Как все-таки заработать Pro, 14:47
Израиль отменит ПЦР-тестирование при въезде в страну Общество, 14:42
Тарпищев назвал Медведева «темной лошадкой» на «Ролан Гаррос» Спорт, 14:36
В Кремле назвали условие возобновления экспорта удобрений Политика, 14:36
Пандемия коронавируса ,  
0 

Россияне рекордными с весны темпами сократили свои расходы

Остановить падение не помогли даже приуроченные к «черной пятнице» распродажи. На последней полной неделе ноября потребительские расходы россиян сократились год к году на 11,4%
Сбербанк SBER ₽260,81 +4,48% Купить
Фото: Антон Новодережкин / ТАСС
Фото: Антон Новодережкин / ТАСС

За последнюю полную неделю истекшего месяца (с 23 по 29 ноября) потребительские расходы россиян сократились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 11,4%, свидетельствуют данные проекта SberIndex. Падение стало сильнейшим с мая; быстрее расходы россиян сокращались только весной, когда в стране были введены карантинные меры, призванные ограничить распространение коронавирусной инфекции COVID-19.

По предварительной оценке, по итогам ноября в целом потребительские расходы россиян сократятся год к году на 9,9%, что сделает этот месяц одним из худших для ретейлеров в 2020 году. Сильнее расходы падали только в апреле (на 26,2%) и мае (на 16,8%).

Остановить падение не помогли даже приуроченные к «черной пятнице» распродажи. По оценке аналитиков SberIndex, акции прошли слабо, что привело к снижению расходов примерно на 2 п.п.

Как проходит «черная пятница» во время пандемии. Фоторепортаж
Фотогалерея 

«Всплеск спроса, спровоцированный распродажами, наблюдался во всех традиционных категориях, но объем дополнительных расходов был на 40% ниже, чем в 2019 году», — отмечается в отчете SberIndex.

Video

Аналогичный прошлогоднему всплеск спроса в «черную пятницу» (27 ноября и соседние с ней дни) был зафиксирован только в категории «Компьютеры и программное обеспечение». Траты на покупку товаров из этой категории в нынешнем году, как и годом ранее, увеличились на 60%. А вот, например, в категории «Бытовая техника и электроника» прирост на пике распродаж составил только 20 вместо 48% годом ранее.

Pro
Как в России будут продавать товары с «недружественным» патентом
Pro x The Economist
Фото: Jeenah Moon / Getty Images Какие секреты Google и Apple прячут в отчетности
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Четыре примера реверсивной логистики и какие преимущества можно упустить
Pro
Фото: Spencer Platt / Getty Images Что-то новое: как перевести работника в другую компанию на время простоя
Pro
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС Смогут ли акции АЛРОСА подняться после падения
Pro
Сотрудник переехал за границу: 4 варианта, как оформить работу
Pro
Как участнику госзакупок отстоять свои права в период перемен: 5 советов
Pro
Фото: Shutterstock Alibaba торгуется по рекордно низкой цене. Стоит ли покупать

Траты россиян в «черную пятницу» упали почти на 40% на фоне пандемии
Общество
Фото:Сергей Бобылев / ТАСС

За неделю с 23 по 29 ноября в целом россияне сократили расходы на непродовольственные товары на 9% (в годовом исчислении), на услуги — на 32,2%. При этом сильнее всего уменьшились траты в наиболее пострадавших от COVID-19 сегментах:

  • на покупки в магазинах Duty Free — на 76,9%;
  • на проживание в гостиницах — на 76,1%;
  • на развлечения — на 71,8%;
  • на авиабилеты — на 59,7%.

Более чем на четверть упали также расходы на:

  • поездки в городском транспорте — на 44,3%;
  • книги, музыку, видео — на 37,6%;
  • посещение кафе и ресторанов — на 36,1%;
  • услуги салонов красоты, массажа и спа — на 29,9%;
  • телекоммуникационные услуги — на 29,4%.

Фиксировавшийся на протяжении всего ноября рост расходов на бытовую технику, электронику и мебель на последней неделе месяца сменился спадом — на 5,8 и 1,7% соответственно. Резко сократились также траты на одежду и обувь (до минус 19,3%) и товары для спорта (до минус 14,5%).

Больше, чем в прошлом году, россияне по-прежнему тратят на компьютеры и ПО (на 48,1%), лекарства и медицинские товары (14,4%), автозапчасти и автоаксессуары (1,8%), продукты (3,4%).

Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"