Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Захарова рассказала о попытках вербовки дипломатов спецслужбами Запада Политика, 02:22
Глава Центробанка Европы призвала регулировать криптовалюты Экономика, 02:02
Экс-посол сообщил об обмане США относительно вступления Украины в НАТО Политика, 01:34
Решетников призвал решать вопросы логистики для «разворота» России к Азии Политика, 01:00
ВОЗ подтвердила 92 случая заражения оспой обезьян в 12 странах Общество, 00:56
Власти ДНР и ЛНР снизили курс гривны до 2 рублей Экономика, 00:47
Скандалы и позор «Спартака» вместо чемпионства. Чем запомнился сезон РПЛ Спорт, 00:46
Пять человек погибли при крушении легкомоторного самолета во Франции Общество, 00:31
Вучич заявил о сопротивлении санкциям против Москвы «сколько сможет» Политика, 00:17
Глава генштаба США потребовал обновления армии из-за угрозы конфликта Политика, 00:10
Итальянский премьер заверил Зеленского во всесторонней поддержке Политика, 21 мая, 23:44
Пушилин сообщил о гибели военных ВСУ при попытке подрыва на «Азовстали» Политика, 21 мая, 23:25
Черышев объявил об уходе из испанской «Валенсии» Спорт, 21 мая, 23:19
NBC узнал о работе McKinsey одновременно на Пентагон и «Ростех» Политика, 21 мая, 22:50
Пандемия коронавируса ,  
0 

Траты россиян в «черную пятницу» упали почти на 40% на фоне пандемии

Больше всего спрос в «черную пятницу» вырос в онлайн-каналах, сообщили эксперты. В категориях одежды и бытовой техники сумма покупок выросла на 42 и 35% соответственно — россияне специально отложили покупки до дня распродаж
Сбербанк SBER ₽249,63 -0,78% Купить
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Россияне потратили на 39,2% меньше в эту «черную пятницу» по сравнению с прошлым годом, говорится в исследовании «СберИндекс» (есть у РБК).

В ключевых категориях траты россиян упали более чем на четверть. В сегменте «Универсальные магазины» расходы оказались на 27,5% ниже, чем год назад, в сегменте «Бытовая техника и электроника» — на 30,5%, в «Одежде, обуви и аксессуарах» — на 44,8%.

Если сравнивать траты россиян в «черную пятницу» по сравнению с тратами в обычные дни, то в 2020 году всплеск расходов был ниже, чем в прошлом.

Video

Особенностью минувшей «черной пятницы» стало то, что рост спроса на фоне пандемии коронавируса был сконцентрирован в онлайн-каналах, говорится в исследовании.

  • В 2,3 раза по сравнению с уровнем сентября—октября выросло число покупателей, которые приобрели онлайн-фильмы, игры, подписки на сервисы и другие цифровые товары. Однако из-за скидок средний чек в этих категориях увеличился лишь на 15% по сравнению с предыдущими днями и составил 351 руб.
  • На 25% по сравнению с 20 ноября в «черную пятницу» вырос спрос в онлайн-магазинах одежды и аксессуаров. Сумма покупок увеличилась на 42% — то есть клиенты в этой категории ждали «черной пятницы», чтобы сделать большие покупки, отметили эксперты.
  • Схожее поведение наблюдалось и в магазинах бытовой техники. По сравнению с сентябрем—октябрем покупателей в «черную пятницу» там стало больше лишь на 7%, однако сумма покупок выросла на 35%, а средний чек — с 4,5 тыс. до 5,7 тыс. руб. То есть в этой категории клиенты также специально отложили покупки и ждали дня распродаж.

Как проходит «черная пятница» во время пандемии. Фоторепортаж
Фотогалерея 

Pro
Фото: Paz Arando/Unsplash На рынке продовольствия паника. Сможет ли мир избежать голода
Pro
Фото: Александр Артеменков / ТАСС Как не ошибиться, создавая собственную торговую марку
Pro
Как уволить гендиректора и при этом не оставить компанию на мели
Pro
Фото: Pexels Потолок выше 700 тыс. руб. в месяц: cколько получают No-code разработчики
Pro
Неторопливый миллиард: как россиянину успешно выйти на рынок Индии
Pro
Всему голова: как перейти на российскую ERP и что выбрать
Pro
Экономика РФ вступила в период изменений. Как это сказывается на банках
Pro
Фото: Hulki Okan Tabak / Unsplash Как изменились условия покупки ВНЖ за границей из-за санкций: обзор

«Черная пятница» — распродажи, которые проводятся ежегодно в последнюю неделю ноября по всему миру. В этом году она прошла 27 ноября.

В США в минувшую «черную пятницу» онлайн-продажи установили новый рекорд — $9 млрд, сообщило экспертное бюро Adobe Analytics. Траты американцев выросли на 22% выше рекорда 2019 года в $7,4 млрд. При этом посещаемость магазинов упала более чем в два раза. Из-за пандемии и связанных с ней ограничений люди предпочли делать покупки онлайн.

Наиболее популярными у американцев в 2020 году были ювелирные изделия и обувь. В то же время продажи одежды по сравнению с прошлым годом упали на 50%, а товаров для дома — на 39%.

Материалы к статье
Авторы
Теги