Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Почему сотрудники страдают от токсичного оптимизма — Bloomberg Pro, 08:03 Стали известны даты финала Кубка России по фигурному катанию в Москве Спорт, 08:00 «Справедливая Россия» обсудила смену названия перед выборами в Госдуму Политика, 08:00 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 20 января Общество, 07:45 ВОЗ зафиксировала рекорд по числу умерших от коронавируса за неделю Общество, 07:40 С девяти до шести: как компании подстраивают офисы под новую реальность РБК и СберМаркет, 07:34 Сбербанк увеличил доходы от комиссий за онлайн-переводы почти в 1,5 раза Финансы, 07:30 Пандемия привела к дефициту бюджетов почти у 70% российских регионов Экономика, 07:00 Копить нельзя потратить: где поставить запятую РБК и Сбер, 06:55 Двадцать детей заболели кишечной инфекцией в хабаровской школе-интернате Общество, 06:54 WSJ узнала о планах Трампа создать Патриотическую партию Политика, 06:52 «Рейнджерс» с Панариным потерпели второе поражение в трех матчах НХЛ Спорт, 06:39 Первая шайба Малкина в сезоне помогла «Питтсбургу» обыграть «Вашингтон» Спорт, 06:35 Больше половины россиян заявили о вине банков в мошенничестве по картам Финансы, 06:30
Крушение Ту-154 над Черным морем ,  
0 

«Коммерсантъ» рассказал о странном поведении пилота разбившегося Ту-154

Участники расследования крушения Ту-154 под Сочи посекундно реконструировали обстоятельства произошедшей трагедии, узнал «Коммерсантъ». Накануне Минобороны назвало вероятной причиной катастрофы неверные действия экипажа
Фото: Артур Лебедев / ТАСС
Фото: Артур Лебедев / ТАСС

По данным «Коммерсанта», участникам расследования крушения Ту-154 над Черным морем 25 декабря 2016 года удалось буквально посекундно восстановить картину произошедшего. В тот день принадлежащий Минобороны лайнер должен был совершить два так называемых тренировочных полета по перевозке войск (пассажиров), техники и грузов. Первый — из Чкаловского в Сочи — прошел абсолютно штатно, не вызвав у экипажа никаких сложностей. А вот второй — из Сочи в сирийскую Латакию — не задался с самого начала.

Как пишет издание со ссылкой на выводы экспертов, командир Ту-154 Роман Волков «стал испытывать затруднения в определении своего местоположения» еще на земле, во время перемещения машины по рулежным дорожкам. Он никак не мог понять, с какой из двух полос аэродрома ему предстоит взлетать и каким путем лучше выруливать к началу этой полосы. До точки старта ему помог добраться автомобиль сопровождения.

В 5:24 утра лайнер поднялся в воздух с курсом 238°. Однако уже на седьмой секунде после взлета, как полагают расследователи, командир Волков начал эмоционально, с применением ненормативной лексики выяснять у экипажа, каким именно курсом они взлетели. При этом, по мнению экспертов, он упустил контроль за параметрами взлета сам, да еще и отвлек от работы коллег.

Сразу после взлета, задав машине правильный тангаж 15°, майор совершил первое нелогичное, как считают участники расследования, действие. Он отклонил штурвал от себя, замедлив, таким образом, набор высоты. Далее, на 53-й секунде полета, когда самолет поднялся всего на 157 м, Волков приказал подчиненным убрать закрылки, в то время как по регламенту их уборка предполагалась на высоте 500 м. Сам он при этом продолжал отклонять штурвал от себя. В итоге машина, оказавшись на отметке 231 м, перешла на снижение.

Штурман, почувствовав, как перегрузки из обычных при взлете положительных вдруг стали отрицательными, произнес: «Ух, е-мое!»

Обнаруженные во время поисковой операции фрагменты Ту-154
Фотогалерея 
<p>В среду, 28 декабря, в&nbsp;Минобороны сообщили, что&nbsp;на&nbsp;месте крушения продолжается поисковая операция. Она ведется круглосуточно</p>

После этого самолет начал интенсивно, по 6–8 м/с, терять высоту, сработала сирена, предупреждающая экипаж об опасном сближении с поверхностью, и замигало соответствующее красное табло. Однако никто из летчиков не обратил на это внимания, пишет издание. Реплика штурмана с использованием ненормативной лексики, который чуть позже все же заподозрил неладное, также осталась без ответа.

«Действия командира тем временем стали не просто странными, а, по сути, самоубийственными: шедший в разворот с небольшим правым креном примерно 10° [самолет] он резко перевел в крутой левый крен 53°. С учетом этого маневра снижение пошло втрое быстрее», — пишет газета.

После того как самолет на 70-й секунде полета находился всего в 90 м от поверхности воды, спускаясь при этом каждую секунду еще на 20 м ниже и продолжая идти с большим левым креном, вывести машину из снижения в такой ситуации не смог бы даже опытный летчик-испытатель, полагают эксперты.

На высоте 67 м сработала сигнализация «Левый крен велик», а когда до воды оставалось 34 м, командир Волков, предположительно в попытке исправить свою ошибку, повернул штурвал до упора вправо. «Это его действие, впрочем, уже не имело смысла: на 73-й секунде полета машина, задев левым крылом поверхность моря, развалилась на части и затонула. В момент столкновения левый крен был около 50°, а приборная скорость — 540 км/ч», — пишет издание.

В качестве сопутствующих катастрофе факторов эксперты назвали усталость и слабую профессиональную подготовку экипажа.

В минувшую среду Минобороны огласило итоги расследования катастрофы Ту-154 над Черным морем. Комиссия отвергла версии о некачественном топливе и воздействии внешних факторов. Не выявила комиссия и «нарушений действующих требований, касающихся рассадки пассажиров в салоне Ту-154, а также загрузки и центровки перевозимого груза. По данным расследователей, катастрофа могла произойти из-за нарушения пространственной ориентировки командира, что и привело к его ошибочным действиям при управлении судном.