Перейти к основному контенту
Технологии и медиа⁠,
0

В «Яндекс Картах» запустили ИИ-чат для всех пользователей

В «Яндекс Картах» появился ИИ-чат, который может спланировать досуг
Яндекс YDEX ₽4 334,5 +0,41% Купить
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

В навигационном сервисе «Яндекс Карты» запустили для всех пользователей ИИ-чат на базе Alice AI. Об этом говорится в сообщении компании (есть у РБК).

Эта функция позволяет пользователям формировать подборки мест, планировать прогулки и поездки, а также решать комплексные навигационные задачи. Инструмент доступен всем пользователям через кнопку «Спросить AI» под поисковой строкой.

Фото: пресс-служба Яндекс

ИИ анализирует запрос, данные о локациях, описания организаций и отзывы, предлагая персонализированные подборки и объясняя, почему выбраны те или иные варианты. Он может планировать маршруты по району, рекомендовать места по настроению или решать более сложные задачи — подобрать удобную точку встречи или сформировать план дня.

Пользователь может продолжить диалог с ассистентом, уточняя район, формат отдыха или другие параметры, — ИИ обновит рекомендации в реальном времени. Из чата можно перейти к карточке организации, посмотреть фотографии, изучить отзывы и построить маршрут.

В дальнейшем компания «Яндекс» планирует расширить функциональность помощника, добавив возможность бронирования столиков в ресторанах и записи к парикмахеру прямо через «Карты».

«Яндекс» открыл бизнесу доступ к новой нейросети «Алиса AI»
Технологии и медиа
Фото:Владислав Шатило / РБК

Аудитория ИИ-ассистента «Алиса» у «Яндекса» выросла с 40 млн до 65 млн пользователей в месяц с сентября по декабрь 2025 года, сообщал ранее Радио РБК руководитель бизнес-группы поисковых сервисов и ИИ компании Дмитрий Масюк. По его словам, ежедневно чат с «Алисой AI» открывают около 4,5 млн человек. В компании связывают рост с внедрением новых моделей, функций и усилением универсальности ассистента.

По данным компании, изменилось и поведение аудитории: помощник все чаще используется не только для решения задач, но и как инструмент эмоциональной поддержки. Пользователи нередко делятся с ИИ тем, что не готовы обсуждать даже с близкими.

Читайте РБК в Telegram.

Авторы
Теги
Компании
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 декабря
EUR ЦБ: 91,38 (+1,95)
Инвестиции, 09:39
Курс доллара на 11 декабря
USD ЦБ: 77,9 (+1,09)
Инвестиции, 09:39
Парадокс Шивы. Многозадачность вредит работе, выяснили ученые Образование, 09:55
Москалькова заявила, что Киев не принимает обратно собственных граждан Общество, 09:51
Как общаться с клиентами и не получить штраф в один миллион рублейПодписка на РБК, 09:49
Reuters сообщил об увеличении Индией закупок нефти из России Экономика, 09:34
Сколько Узбекистан зарабатывает на экспорте лимонов РБК и РЭЦ, 09:33
Каковы шансы российских лыжников отобраться на Олимпиаду-2026 Спорт, 09:31
В Казахстане заявили, что с украинской стороны есть понимание по КТК Политика, 09:30
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Uber для рекрутинга: как доставлять офер в разы быстрееПодписка на РБК, 09:25
Аэропорт Нижнего Новгорода принял 15 рейсов из-за ограничений в Москве Политика, 09:25
Почему не все компании зарабатывают на больших массивах данных РБК и PostgresPro, 09:21
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
Спрос на концерты в России вышел на допандемийный уровеньПодписка на РБК, 09:00
В «Яндекс Картах» запустили ИИ-чат для всех пользователей Технологии и медиа, 09:00
Не ждите повестки: стратегия защиты начинается до уголовного делаПодписка на РБК, 09:00