В России обновят систему госуслуг по принципу «одного окна»
В России планируется масштабная модернизация системы государственных услуг — разрозненные сервисы объединят в комплексные пакеты, ориентированные на конкретные жизненные ситуации. Об этом сообщили «Известиям» в аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко.
Обновленный формат будет внедрен на портале «Госуслуги». Пользователям больше не придется искать каждую услугу по отдельности — доступ к ним откроется по принципу «одного окна».
«Когда человек выходит на пенсию, открывает бизнес или оформляет документы при рождении ребенка, он должен получать все необходимые услуги пакетом, без необходимости разбираться в нюансах работы разных ведомств и сбора лишних документов», — отметил Григоренко.
За каждой услугой закрепят персонального куратора, который будет отвечать за ее работу, устранять сбои, развивать сервис и взаимодействовать с пользователями. Фото куратора при согласии разместят на странице услуги.
В июле Григоренко сообщил, что до конца 2025 года портал госуслуг запустит 35 новых «жизненных ситуаций», среди которых — рождение ребенка, покупка недвижимости, оформление опеки, подача документов в суд онлайн, поступление в колледжи, диспансеризация, волонтерство и соцобслуживание. Также на портале появятся сервисы для владельцев животных («Мой питомец») и инструменты для запуска IT-бизнеса, получения налоговых вычетов и так далее.
«Жизненные ситуации» — это события или обстоятельства в жизни гражданина, при которых может понадобиться помощь государства. Пользователь выбирает жизненную ситуацию, а портал сам подбирает нужные действия, документы и подробную инструкцию.
Среди перечня «жизненных ситуаций» — потеря документов, рождение ребенка, поступление в вуз и другие.
Читайте РБК в Telegram.