Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Экономика⁠,
0

«Известия» узнали, что около половины скидок на распродажах — фейковые

Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

Около половины скидок на распродажах «11.11» — фейковые, пишет газета «Известия» со ссылкой на участников рынка и экспертов.

«Компании-продавцы накануне распродажи специально завышали цены, а потом скидывали до медианного уровня в ходе акции», — говорится в публикации.

На «Авито» из-за мнимых скидок к распродаже не допустили 4 млн из 9 млн заявленных объявлений, сообщили собеседники издания. В Wildberries долю недобросовестных предложений газете не раскрыли, но рассказали, что их объемы по сравнению с прошлым годом выросли.

По оценке ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, читинг (выставление некорректных скидок) присутствует примерно в половине предложений на крупных онлайн-площадках. По данным гендиректора TelecomDaily Дениса Кускова, цены перед распродажами повышаются в 50–65% предложений. Затем они снижаются, и это создает видимость скидок. В компании уточнили, что прибегают к такому маневру не только мелкие торговцы, но и крупные розничные офлайн-сети.

Большинство россиян заявили о недоверии скидкам в «черную пятницу»
Общество
Фото:Андрей Любимов / РБК

Представители торговых площадок в разговоре с изданием не отрицают наличия читинга на распродажах, но подчеркивают, что компании борются с ним. Так, в Wildberries для этого применяют искусственный интеллект (ИИ) и другие аналитические инструменты. В Ozon размеры скидок на продукцию изучают аналитики, которые рассматривают специфику каждой категории, особенности спроса на разные товары и рыночные тренды.

Ранее стало известно, что большинство россиян не доверяет скидкам в «черную пятницу» в конце ноября: только 10% россиян опрошенных считают скидки честным снижением первоначальных цен.

«11.11» — акция, получившая название по дате проведения (11 ноября). В Китае в этот день празднуют День холостяка. В 2009 году провести распродажу придумал Дэниэл Чжан, CEO холдинга Alibaba Group (компании принадлежат Alibaba.com и AliExpress). Акция стала невероятно популярна в Китае, затем ее переняли и в других странах.

Читайте РБК в Telegram.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Акции"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 20 декабря
EUR ЦБ: 94,51 (+0,26)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Курс доллара на 20 декабря
USD ЦБ: 80,72 (+0,69)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Как заправляться на 6 тысячах АЗС по одной карте РБК и Teboil PRO, 18:25
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 18:12
США захватили панамский танкер у берегов Венесуэлы Политика, 18:08
«Динамо» повторило антирекорд КХЛ и обыграло ЦСКА Спорт, 18:03
Умерла автор первого перевода Толкина на русский язык Наталия Рахманова Общество, 17:58
«Украинская правда» нашла Миндича в Израиле Политика, 17:49
В Думе сообщили о разработке проекта, меняющего лимит на подарки учителям Общество, 17:45
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Как экзосомальная терапия восстанавливает и омолаживает кожу РБК и КИТ МЕД, 17:42
Какие шины выбрать на зиму РБК и Ikon Tyres, 17:31
Какие инвестиционные активы обгоняют инфляцию #всенабиржу!, 17:29
Жители Санкт-Петербурга сообщили о проблемах с мобильным интернетом Общество, 17:11
Путин поблагодарил Лукашенко за оценку российско-белорусских отношений Общество, 16:47
Китайского теннисиста отстранили на 12 лет за договорные матчи Спорт, 16:45
В Европе заявили о предательстве Макрона из-за его позиции по активам Политика, 16:28