Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Общество⁠,
0

Большинство россиян заявили о недоверии скидкам в «черную пятницу»

Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

Только 10% россиян считают скидки в «черную пятницу» скорее честным снижением первоначальных цен, следует из результатов опроса сервиса SuperJob (есть у РБК).

Трое из четверых опрошенных заявили, что ноябрьские распродажи — скорее обман, и «цены заранее повышают, а потом в «черную пятницу» делают скидку, чтобы итоговая стоимость была как до повышения».

Еще 16% респондентов затруднились с ответом.

Мужчины (77%) чаще женщин (70%) считают большие ноябрьские распродажи нечестными. Респонденты 35–45 лет чаще других заявляли о нечестности «черной пятницы».

Большинство опрошенных (71%) не планируют совершать покупки в «черную пятницу». Только каждый десятый россиянин собирается приобретать товары в надежде на скидки.

Средняя сумма, которую россияне готовы потратить в «черную пятницу», составляет 20,5 тыс. руб. Средний бюджет на покупки вырос на 17%, или на 3 тыс. руб., по сравнению с 2023 годом.

Чаще всего россияне говорили, что планируют купить одежду (23%), бытовую технику и электронику (20%), а также обувь (14%) и гаджеты (8%).

ФАС со словами «черная пятница» сообщила о проверке «Ленты» и «Пятерочки»
Бизнес
Фото:Андрей Любимов / РБК

«Черная пятница» (англ. Black Friday) — это день (или несколько дней) крупных распродаж в сфере торговли. В этот период можно приобрести товары с большими скидками.

Первоначально «черные пятницы» возникли в США. Эта традиция связана с праздником Дня благодарения, который отмечают в четвертый четверг ноября. После праздника наступают выходные, когда американцы активно покупают подарки и украшения к Рождеству.

В России большая распродажа начнется 24 ноября в 00:01 по московскому времени, а закончится 26 ноября в 23:59. Даты проведения «черной пятницы» могут меняться в зависимости от магазина или маркетплейса.

Акция направлена на «спящих» покупателей, чтобы заставить их перейти в активную фазу и купить наконец тот товар, на который он давно смотрел в магазине, но его не устраивала цена.

Читайте РБК в Telegram.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 17 декабря
EUR ЦБ: 93,81 (+0,58)
Инвестиции, 17:18
Курс доллара на 17 декабря
USD ЦБ: 79,43 (-0,02)
Инвестиции, 17:18
Какие шины выбрать на зиму РБК и Ikon Tyres, 17:31
Warner Bros. призвала своих акционеров отказать Paramount в сделке Бизнес, 17:30
Какие инвестиционные активы обгоняют инфляцию #всенабиржу!, 17:29
Как золото, наука и профориентация встретились в одном пространстве Тренды, 17:28
Фицо рассказал, как час спорил с главой Евросовета о помощи Украине Политика, 17:28
Мерц ответил на вопрос об отправке войск на Украину в рамках гарантий Политика, 17:27
Родственника Черчилля и принцессы Дианы обвинили в трех попытках удушения Общество, 17:26
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Полковник ВСУ получил пожизненный срок в России Общество, 17:23
Бутан выделил $1 млрд в биткоинах на развитие города осознанности Гелепху Крипто, 17:20
Много света: где найти квартиру с окнами в пол РБК и ПИК, 17:15
Роскосмос и «Триколор» заключили соглашение о стратегическом партнерстве Отрасли, 17:06
ФИФА объявила о рекордном призовом фонде ЧМ-2026 Спорт, 17:05
Расслабленная жизнь как на курорте: каким будет квартал Dream Riva РБК и Dream Riva, 16:55
Эксперты спрогнозировали рост рынка ЦФА и новую волну IPO в 2026 году Отрасли, 16:48