Перейти к основному контенту
ПМЭФ-2024 ,  
0 

Костин раскрыл варианты расположения новых верфей в России

Глава ВТБ Андрей Костин рассказал, что ОСК, находящаяся под управлением банка, в течение пяти лет построит две верфи — на Северо-Западе и на Дальнем Востоке. Среди вариантов расположения — Кронштадт и Приморский край
Фото: Валентин Егоршин / ТАСС
Фото: Валентин Егоршин / ТАСС

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК, находится в доверительном управлении банка ВТБ) рассматривает возможность строительства двух крупнотоннажных верфей — по одной на Северо-Западе и в Приморском крае. Об этом рассказал журналистам на Петербургском международном экономическом форуме глава ВТБ Андрей Костин. По его словам, окончательно место строительства верфей не определено, но корпорация, в частности, изучает возможность размещения завода в Кронштадте.

Андрей Костин добавил, что ОСК рассчитывает завершить строительство этих двух верфей в течение пяти лет. Также в планах корпорации провести полную модернизацию действующих верфей.

ОСК продаст непрофильные активы для сокращения издержек
Бизнес
Фото:Сергей Мальгавко / ТАСС

Планы по созданию новых предприятий объясняются острой нехваткой в России производственных мощностей для строительства крупнотоннажных грузовых судов. Балтийский завод в Петербурге загружен строительством атомных ледоколов проекта 22220, ССК «Звезда» в Большом Камне (Приморский край) — строительством танкеров, газовозов и крупнейшего в мире ледокола «Лидер». До начала специальной военной операции в 2022 году судовладельцы пользовались услугами зарубежных транспортных компаний, также была возможность строить суда на верфях Китая, Южной Кореи и других стран. После введения странами Запада санкций появилась потребность строить крупнотоннажные суда в России.

Идея строительства новой верфи в Кронштадте существует как минимум с начала 2000-х годов. В частности, в Петербурге обсуждался вариант выноса крупнейших заводов — Адмиралтейских верфей, Балтийского завода, Северной верфи — за пределы города. Проблема такого подхода в кадровом дефиците в отрасли: руководители верфей отказывались от выноса из-за риска потерять существенную часть персонала.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 14 мая
EUR ЦБ: 89,7 (-0,42)
Инвестиции, 10:03
Курс доллара на 14 мая
USD ЦБ: 80,55 (-0,34)
Инвестиции, 10:03
Дума приняла во втором чтении поправки о бумажных бюллетенях Политика, 15:37
Как выглядит памятная монета в честь 100-летия «Артека». Видео Финансы, 15:37
В Подмосковье объявили оранжевый уровень опасности из-за заморозков Общество, 15:27
В ресторане в Британии клиенту за £200 по ошибке налили вино за £4,5 тыс. Вино, 15:21
Цифровая гигиена: как избавиться от нежелательных звонков и трекеров РБК и МТС, 15:20
Студия Lionsgate официально выпустит в России спин-офф «Джона Уика» Life, 15:19
Пресс-секретарь Назарбаева опроверг смерть его первой жены Политика, 15:13
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
Политолога Становую оштрафовали за нарушение закона об иноагентах Политика, 15:06
Участникам военной операции упростят процедуру внесудебного банкротства Политика, 15:04
Путин пригласил в Россию султана Малайзии Политика, 15:02
Li Auto объявил цены на все свои кроссоверы для России Авто, 14:59
Франция призвала к «удушающим» санкциям ЕС и США против России Политика, 14:56
«Галс-Девелопмент» выставил на торги бизнес-центр «Даниловский форт» Пресс-релиз, 14:52
Минцифры назвало срок конкурентного доступа провайдеров в новостройки Общество, 14:47