Перейти к основному контенту
ПМЭФ-2024⁠,
0

Костин раскрыл варианты расположения новых верфей в России

Глава ВТБ Андрей Костин рассказал, что ОСК, находящаяся под управлением банка, в течение пяти лет построит две верфи — на Северо-Западе и на Дальнем Востоке. Среди вариантов расположения — Кронштадт и Приморский край
Фото: Валентин Егоршин / ТАСС
Фото: Валентин Егоршин / ТАСС

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК, находится в доверительном управлении банка ВТБ) рассматривает возможность строительства двух крупнотоннажных верфей — по одной на Северо-Западе и в Приморском крае. Об этом рассказал журналистам на Петербургском международном экономическом форуме глава ВТБ Андрей Костин. По его словам, окончательно место строительства верфей не определено, но корпорация, в частности, изучает возможность размещения завода в Кронштадте.

Андрей Костин добавил, что ОСК рассчитывает завершить строительство этих двух верфей в течение пяти лет. Также в планах корпорации провести полную модернизацию действующих верфей.

ОСК продаст непрофильные активы для сокращения издержек
Бизнес
Фото:Сергей Мальгавко / ТАСС

Планы по созданию новых предприятий объясняются острой нехваткой в России производственных мощностей для строительства крупнотоннажных грузовых судов. Балтийский завод в Петербурге загружен строительством атомных ледоколов проекта 22220, ССК «Звезда» в Большом Камне (Приморский край) — строительством танкеров, газовозов и крупнейшего в мире ледокола «Лидер». До начала специальной военной операции в 2022 году судовладельцы пользовались услугами зарубежных транспортных компаний, также была возможность строить суда на верфях Китая, Южной Кореи и других стран. После введения странами Запада санкций появилась потребность строить крупнотоннажные суда в России.

Идея строительства новой верфи в Кронштадте существует как минимум с начала 2000-х годов. В частности, в Петербурге обсуждался вариант выноса крупнейших заводов — Адмиралтейских верфей, Балтийского завода, Северной верфи — за пределы города. Проблема такого подхода в кадровом дефиците в отрасли: руководители верфей отказывались от выноса из-за риска потерять существенную часть персонала.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 20:01
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 20:01
Льва Шлосберга отправили в СИЗО по делу о военных фейках Политика, 20:07
На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay РБК и City Bay, 19:59
Выступление Путина на торжественном приеме в Индии. Видео Политика, 19:57
Импортозамещение, кибербезопасность и ИИ: опыт «Еврохима» и «К2Тех» Отрасли, 19:51
В Дели пройдет иммерсивная выставка Никаса Сафронова Life, 19:50
Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии РБК и КИТ МЕД, 19:46
ЦСКА нанес финалисту Кубка Гагарина третье подряд поражение Спорт, 19:39
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Финка Минккинен в 30 лет впервые победила в личной гонке в КМ по биатлону Спорт, 19:37
Путин завершил визит в Индию Политика, 19:37
Минцифры предложило приравнять автоправа на «Госуслугах» к бумажным Общество, 19:24
Как малый бизнес превращает операционку в стратегическое преимущество Отрасли, 19:23
Reuters узнал, чем G7 и ЕС хотят заменить потолок цен на российскую нефть Политика, 19:17
Начните с малого: подборка акций до 1000₽ #всенабиржу!, 19:00
Путин индийской поговоркой описал отношения Москвы и Нью-Дели Политика, 18:58