Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

NYT объяснила, почему Carrefour во Франции ставит цены с предупреждениями

NYT: Carrefour во Франции предупреждениями у цен сообщает об уменьшении упаковок

Предупреждения, которые уже несколько месяцев размещает около ценников крупнейшая во Франции сеть супермаркетов Carrefour, призваны сообщить покупателям об уменьшении количества товара в упаковке без снижения цены на него, сообщает The New York Times (NYT).

«Шринкфляция. Объем этого продукта уменьшился, а цена, взимаемая нашим поставщиком, выросла», — говорится на стикерах с предупреждениями оранжевого цвета, которые показало издание. В последние месяцы сеть супермаркетов размещала эти предупреждения около чипсов Lay's, газировки Pepsi и других продуктов питания, пишет газета.

Шринкфляция — это снижение производителем количества, объема или веса товара в упаковке с незначительным или вовсе отсутствующим понижением цены.

Продовольственная инфляция на Западе упала к уровню февраля 2022 года
Экономика
Фото: Chip Somodevilla / Getty Images

19 апреля правительство Франции одобрило постановление, обязывающее всех розничных продавцов продуктов питания следовать этому правилу: с 1 июля магазины должны будут размещать такие предупреждения под всеми продуктами, размер упаковки которых уменьшился без понижения цены. Документ будет опубликован в ближайшее время, сказала Ouest-France министр-делегат предпринимательства, туризма и потребления Франции Оливия Грегуар.

Она уточнила, что в общепринятой форме уведомления будет сказано, на сколько конкретно изменилось количество продукта в упаковке за последнее время, а также на сколько выросла его стоимость в пересчете на килограмм.

В сентябре 2023 года министр экономики Франции Брюно Ле Мэр назвал шринкфляцию «скандальным мошенничеством», а распространение подобной практики неприемлемым и сообщил, что власти примут законопроект, обязывающий производителей «очень заметно» указывать сокращение объема товара при сохранении схожих упаковок и стоимости за продукт. 

Тогда Carrefour и еще одна сеть супермаркетов — Intermache начали оповещать покупателей о случаях, когда производитель уменьшает объем товара в упаковке, специальными табличками.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 мая
EUR ЦБ: 98,56 (-0,08)
Инвестиции, 16:44
Курс доллара на 4 мая
USD ЦБ: 91,69 (-0,36)
Инвестиции, 16:44
В Крыму в море унесло лодку с военнослужащими-срочниками Общество, 17:22
В «Динамо» рассказали о переговорах с Радуловым Спорт, 17:17
ФСБ показала кадры допроса подозреваемой в шпионаже украинки Политика, 17:06
Ударившего девочку в Люберцах мужчину заподозрили в подлоге документов Общество, 17:04
Фигурист Малинин заявил о желании выучить прыжок в пять оборотов Спорт, 17:03
Трех киевских депутатов объявили уклонистами за службу в ВСУ «на бумаге» Политика, 17:02
Пользователь лишился $68 млн в криптовалюте из-за невнимательности Крипто, 17:01
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
На Инфрафоруме РБК обсудили новые инструменты продаж новостроек Отрасли, 16:59
Минюст внес «Комитет ингушской независимости» в реестр нежелательных Политика, 16:55
Минобороны Украины признало годными к службе в тылу больных ВИЧ и раком Политика, 16:50
Ландшафтный дизайн: как обустроить дачный участок Недвижимость, 16:31
Суд продлил на полгода арест Беркович и Петрийчук Политика, 16:28
МИД пообещал жесткий ответ на помехи проходу судов России через Балтику Политика, 16:26
МИД Германии выразил протест России из-за кибератаки Политика, 16:18