Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

NYT объяснила, почему Carrefour во Франции ставит цены с предупреждениями

NYT: Carrefour во Франции предупреждениями у цен сообщает об уменьшении упаковок

Предупреждения, которые уже несколько месяцев размещает около ценников крупнейшая во Франции сеть супермаркетов Carrefour, призваны сообщить покупателям об уменьшении количества товара в упаковке без снижения цены на него, сообщает The New York Times (NYT).

«Шринкфляция. Объем этого продукта уменьшился, а цена, взимаемая нашим поставщиком, выросла», — говорится на стикерах с предупреждениями оранжевого цвета, которые показало издание. В последние месяцы сеть супермаркетов размещала эти предупреждения около чипсов Lay's, газировки Pepsi и других продуктов питания, пишет газета.

Шринкфляция — это снижение производителем количества, объема или веса товара в упаковке с незначительным или вовсе отсутствующим понижением цены.

Продовольственная инфляция на Западе упала к уровню февраля 2022 года
Экономика
Фото: Chip Somodevilla / Getty Images

19 апреля правительство Франции одобрило постановление, обязывающее всех розничных продавцов продуктов питания следовать этому правилу: с 1 июля магазины должны будут размещать такие предупреждения под всеми продуктами, размер упаковки которых уменьшился без понижения цены. Документ будет опубликован в ближайшее время, сказала Ouest-France министр-делегат предпринимательства, туризма и потребления Франции Оливия Грегуар.

Она уточнила, что в общепринятой форме уведомления будет сказано, на сколько конкретно изменилось количество продукта в упаковке за последнее время, а также на сколько выросла его стоимость в пересчете на килограмм.

В сентябре 2023 года министр экономики Франции Брюно Ле Мэр назвал шринкфляцию «скандальным мошенничеством», а распространение подобной практики неприемлемым и сообщил, что власти примут законопроект, обязывающий производителей «очень заметно» указывать сокращение объема товара при сохранении схожих упаковок и стоимости за продукт. 

Тогда Carrefour и еще одна сеть супермаркетов — Intermache начали оповещать покупателей о случаях, когда производитель уменьшает объем товара в упаковке, специальными табличками.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 25 мая
EUR ЦБ: 97,1 (-0,78)
Инвестиции, 24 мая, 17:19
Курс доллара на 25 мая
USD ЦБ: 89,7 (-0,55)
Инвестиции, 24 мая, 17:19
В Госдуме предложили изменить расчет платы за содержание имущества в доме Недвижимость, 15:50
«Крылья Советов» объявили о переходе чемпиона России Спорт, 15:47
Что будет с Ethereum после одобрения ETF. Прогноз экспертов Крипто, 15:41
Австралия объяснила отказ от конфискации замороженных российских активов Политика, 15:39
Мерзиёев сообщил о соглашении с Путиным по малым АЭС в Узбекистане Политика, 15:35
ЕС ввел санкции против ФСИН и судей из дел Навального и Скочиленко Политика, 15:35
Кремль объяснил «военным экстазом» призыв НАТО снять ограничения с ВСУ Политика, 15:33
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Аналитики зафиксировали снижение цен на загородные дома в России Недвижимость, 15:28
Поднебесные технологии: какие проекты Россия развивает вместе с Китаем Тренды, 15:28
В России утвержден зеленый стандарт для строительства частных домов Недвижимость, 15:23
Сальдо сообщил об умершей из-за удара ВСУ женщине Политика, 15:21
Зеленский подписал с испанским премьером соглашение о безопасности Политика, 15:16
Власти Латвии предписали нескольким десяткам россиян покинуть страну Политика, 15:15
Лавров увидел превышение полномочий в словах главы НАТО об ударах Украины Политика, 15:13