Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Россияне назвали причины отказа от выбранных товаров на кассе

X5: легче всего россияне могут отказаться на кассе от сладостей и снеков
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

Россияне чаще всего расстаются на кассе с выбранными в супермаркетах продуктами, если товар не пробивается или цена на него отличается от той, что была на ценнике, говорится в исследовании X5 Клуба (входят в X5 Group, в группу входят «Пятерочка», «Перекресток» и другие сети, результаты исследования есть у РБК).

Оказалось, что так поступают 65,6% респондентов. Еще 21,6% опрошенных рассказали, что могут отказаться от товара уже на кассе, потому что он перестал им нравиться. А 15,7% потребителей оставляют выбранные продукты, потому что им не хватило денег на их покупку.

Чаще всего от товаров отказываются те покупатели, чей чек превышает 10 тыс. руб. (68%), а также покупатели, которые собрались потратить на покупки до 500 руб. (52%).

В исследовании участвовали 2 894 потребителя по всей России в возрастных категориях от 18 до 55+ лет. Его провели методом онлайн-опроса.

43,4% участников опроса сказали, что оставляют товар один раз в полгода, больше трети — хотя бы раз в год (37%). Только 1% респондентов заявили, что отказываются от продуктов на кассе регулярно, а раз в месяц это делают около 15% опрошенных.

Проще всего россиянам расстаться на кассе со сладостями и снеками, так ответили 50,4% респондентов. 32,5% потребителей могут отказаться от алкоголя, 32,1% — от готовой еды. При этом от товаров здорового питания отказываются реже: только 3,7% потребителей их бросают.

Тревожные чувства при отказе от уже выбранного товара испытывают 58,3% респондентов. При этом каждый десятый заявил о максимальном переживании или даже тревоге в этот момент. Более 42% заявили, что не чувствуют никакого дискомфорта, если им приходится отказываться от товара.

Россияне стали реже брать с собой обеды на работу
Общество
Фото:Владислав Шатило / РБК

В 2023 году каждый пятый россиянин (19%) стал реже пользоваться сервисами доставки, показали результаты опроса аналитического сервиса Geo.Platforma. Среди основных причин снижения популярности доставки — сильно поднявшиеся цены на товары (27%), неудобные приложения сервисов (22%) и значительно упавшая скорость доставки (16%). Также 15% респондентов пожаловались на скудный ассортимент.

Несмотря на это, более четверти респондентов (26%) сказали, что покупают продукты только с помощью сервисов доставки. В то же время треть ходит за продуктами исключительно пешком. Чередуют походы в магазин и заказы онлайн 41% россиян.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 27 декабря
EUR ЦБ: 91,21 (-0,68)
Инвестиции, 26 дек, 17:59
Курс доллара на 27 декабря
USD ЦБ: 77,69 (-0,19)
Инвестиции, 26 дек, 17:59
Росгвардия раскрыла уловки квартирных воров в новогодние праздники Общество, 03:40
Минздрав предложил разрешить врачам без аккредитации продолжить работу Общество, 03:29
Как заправляться на 6 тысячах АЗС по одной карте РБК и Teboil PRO, 03:25
Нетаньяху встретится с Трампом в США Политика, 03:10
В Нижегородской области решили учредить министерство демографии Общество, 02:52
В Киеве прогремели взрывы Политика, 02:41
В Белоруссии определили районы боевого патрулирования «Орешника» Политика, 02:08
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Ким Чен Ын поздравил Путина с Новым годом Политика, 01:48
Трамп увидел шанс достичь мирной сделки на встрече с Зеленским Политика, 01:45
Путин поздравил сотрудников МЧС с днем спасателя Общество, 01:07
На Украине начали рассекречивать данные по ископаемым после сделки с США Политика, 01:01
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
Умер участник рок-группы The Cure Перри Бэмоунт Общество, 00:14
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10