Перейти к основному контенту
Технологии и медиа⁠,
0

Пользователей на «Госуслугах» будет консультировать ИИ

Шадаев: пользователей на «Госуслугах» будет консультировать ИИ
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

В 2024 году Минцифры начнет внедрять на портале госуслуг технологию языковой модели GPT для консультирования граждан, заявил на цифровом форуме Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в Алма-Ате в рамках форума Digital Almaty 2024 глава ведомства Максут Шадаев. Его цитирует ТАСС.

«Мы считаем, что нужно развивать проактивные услуги, которые могут оказываться без обращения, а все консультации должен выполнять GPT, заполняя за человеком необходимые заявления», — сказал министр.

На пленарном заседании форума Digital Almaty 2024 министр показал презентацию, где говорилось, что запустить технологию GPT на портале планируют в 2024 году.

Неожиданный переход разработчиков ChatGPT в Microsoft. Что это значит
Технологии и медиа
Сэм Альтман

В новость внесена правка в связи с изменением текста сообщения агентством ТАСС. В Минцифры уточнили, что речь идет не о продукте американской компании OpenAI — ChatGPT, а о технологии генеративной нейронной модели интеллекта в целом (GPT, Generative pre-trained transformer). «Это будет российская языковая модель, интегрированная в цифрового помощника портала — Робота Макса. Пример таких моделей — YandexGPT, GigaChat», — поясняют в Минцифры.

ChatGPT — это чат-бот, нейросеть, способная вести диалог, искать ошибки в коде, сочинять стихи, писать сценарии, рецензировать технические статьи, давать прогнозы, персональные советы и отвечать на любые вопросы. Бот запоминает детали диалога с пользователем и избегает спорных тем. При этом его ответы можно корректировать с помощью наводящих вопросов.

ChatGPT — это пример большой языковой модели (LLM), обученной понимать естественный язык на большом объеме данных, а затем и генерировать тексты самостоятельно.

О том, что Минцифры намерено в 2024 году внедрить на портале госуслуг робота, который будет автоматически заполнять заявления по ходу разговора с пользователем, используя данные из госсистем, Шадаев сообщил в октябре 2023 года на форуме РБК Tech. Ведомство также рассчитывает, что система сможет сама предлагать пользователям определенный набор услуг в зависимости от жизненных обстоятельств, уточнил он тогда.

На портале госуслуг уже есть цифровой помощник — «Робот Макс», который обрабатывает контекстные запросы пользователей. В презентации, которую представил Шадаев, говорилось, что к началу февраля робот обработал более 450 млн обращений.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 27 декабря
EUR ЦБ: 91,21 (-0,68)
Инвестиции, 26 дек, 17:59
Курс доллара на 27 декабря
USD ЦБ: 77,69 (-0,19)
Инвестиции, 26 дек, 17:59
Трамп ответил на вопрос о судьбе российских замороженных активов Политика, 22:55
Аэропорт Краснодара временно прекратил полеты Политика, 22:49
Начало встречи Трампа и Зеленского. Полное видео с переводом Политика, 22:38
Как проходят переговоры Зеленского и Трампа в Мар-а-Лаго Политика, 22:22
WP узнала о крупнейшем со времен Великой рецессии росте банкротств в США Экономика, 22:18
Зеленский ответил на вопрос о территориальных уступках Политика, 22:03
Трамп велел журналистам перекусить, пока идут переговоры с Зеленским Политика, 21:55
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Авербух словами «экономит силы» объяснил пропуск Валиевой его шоу Спорт, 21:52
Трамп ответил на вопрос о дедлайне по урегулированию конфликта на Украине Политика, 21:48
Трамп и Зеленский встретились за столом переговоров Политика, 21:43
Ушаков заявил, что Киеву нужно «не мешкая» принять решение по Донбассу Политика, 21:41
Как проходит встреча Трампа с Зеленским в Мар-а-Лаго. Главное Политика, 21:33
Соболенко проиграла Кирьосу в «Битве полов» в Дубае Спорт, 21:30
Зеленский приехал на встречу с Трампом Политика, 21:28