Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

Пользователей на «Госуслугах» будет консультировать ИИ

Шадаев: пользователей на «Госуслугах» будет консультировать ИИ
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

В 2024 году Минцифры начнет внедрять на портале госуслуг технологию языковой модели GPT для консультирования граждан, заявил на цифровом форуме Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в Алма-Ате в рамках форума Digital Almaty 2024 глава ведомства Максут Шадаев. Его цитирует ТАСС.

«Мы считаем, что нужно развивать проактивные услуги, которые могут оказываться без обращения, а все консультации должен выполнять GPT, заполняя за человеком необходимые заявления», — сказал министр.

На пленарном заседании форума Digital Almaty 2024 министр показал презентацию, где говорилось, что запустить технологию GPT на портале планируют в 2024 году.

Неожиданный переход разработчиков ChatGPT в Microsoft. Что это значит
Технологии и медиа
Сэм Альтман

В новость внесена правка в связи с изменением текста сообщения агентством ТАСС. В Минцифры уточнили, что речь идет не о продукте американской компании OpenAI — ChatGPT, а о технологии генеративной нейронной модели интеллекта в целом (GPT, Generative pre-trained transformer). «Это будет российская языковая модель, интегрированная в цифрового помощника портала — Робота Макса. Пример таких моделей — YandexGPT, GigaChat», — поясняют в Минцифры.

ChatGPT — это чат-бот, нейросеть, способная вести диалог, искать ошибки в коде, сочинять стихи, писать сценарии, рецензировать технические статьи, давать прогнозы, персональные советы и отвечать на любые вопросы. Бот запоминает детали диалога с пользователем и избегает спорных тем. При этом его ответы можно корректировать с помощью наводящих вопросов.

ChatGPT — это пример большой языковой модели (LLM), обученной понимать естественный язык на большом объеме данных, а затем и генерировать тексты самостоятельно.

О том, что Минцифры намерено в 2024 году внедрить на портале госуслуг робота, который будет автоматически заполнять заявления по ходу разговора с пользователем, используя данные из госсистем, Шадаев сообщил в октябре 2023 года на форуме РБК Tech. Ведомство также рассчитывает, что система сможет сама предлагать пользователям определенный набор услуг в зависимости от жизненных обстоятельств, уточнил он тогда.

На портале госуслуг уже есть цифровой помощник — «Робот Макс», который обрабатывает контекстные запросы пользователей. В презентации, которую представил Шадаев, говорилось, что к началу февраля робот обработал более 450 млн обращений.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 января
EUR ЦБ: 105,05 (-0,04)
Инвестиции, 10 янв, 17:58
Курс доллара на 11 января
USD ЦБ: 101,91 (-0,38)
Инвестиции, 10 янв, 17:58
Илон Маск обвинил в пожарах власти КалифорнииОбщество, 22:29
Российский альпинист отдал «почти все призовые» ради шанса на ОлимпиадуСпорт, 22:20
Экзитполы в Хорватии показали победу критикующего Украину президентаПолитика, 21:53
В Госдуме допустили сокращение рабочей недели до четырех днейОбщество, 21:42
Россия и Турция предупредили о рисках энергетической безопасностиПолитика, 21:35
Самолет «Аэрофлота» Москва — Ереван внепланово сел в МахачкалеОбщество, 21:19
«Манчестер Юнайтед» в меньшинстве выбил «Арсенал» из Кубка АнглииСпорт, 21:07
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Вучич предложил провести встречу Путина и Трампа в СербииПолитика, 20:58
МЧС сообщило, что Байкал этой зимой не покроется льдомОбщество, 20:55
В Париже увидели риск для космической программы ЕС из-за SpaceXПолитика, 20:33
В акватории Черного моря в Крыму произошло землетрясение магнитудой 4,3Общество, 20:22
Навратилова заявила о необходимости «снести» всю систему WADAСпорт, 19:54
Число пострадавших в ДТП с автобусом в ДНР выросло до 33Общество, 19:51
Госдуме предложили уточнить понятие «отпуск»Общество, 19:43