Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

МТС увеличила выручку на 6%

МТС MTSS ₽308 -1,77% Купить
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

По итогам первого квартала общая выручка группы МТС (кроме России включает бизнес в Армении и Белоруссии, а также показатели МТС Банка и других бизнесов) увеличилась на 5,8% год к году и составила 139,6 млрд руб., следует из отчета, опубликованного компанией.

Основная часть, 137,5 млрд руб. (плюс 5,8%), пришлась на выручку от российского рынка. В компании указали, что рост доходов произошел в основном за счет финтеха, направления AdTech, телекоммуникаций, а также медиасервисов. Высокими темпами также росла выручка облачных услуг, но их вклад в общую выручку пока незначительный. Негативное влияние на выручку оказало снижение продаж смартфонов и другого пользовательского оборудования на 22,1%, до 8,9 млрд руб.

Показатель OIBDA группы составил 57,7 млрд руб., увеличившись на 2,4%. Чистая прибыль выросла в три раза и достигла 12,7 млрд руб. В МТС объяснили это снизившимися процентными расходами и амортизацией, ростом OIBDA, положительным эффектом от переоценки ценных бумаг и списанием обязательств.

На 31 марта МТС обслуживала в России 79,8 млн абонентов, что на 0,25% меньше, чем в первом квартале прошлого года. Несмотря на это, выручка от телекоммуникационного направления выросла на 3,6% год к году, до 104 млрд руб. В четвертом квартале 2022 года компания также отчиталась о снижении абонентской базы на 0,5% год к году. Как и в прошлый раз, представитель МТС объяснил негативную динамику «оздоровлением абонентской базы».

В первом квартале капитальные затраты МТС снизились на 53,5%, до 17,4 млрд руб., за счет массовых закупок радиооборудования в первом полугодии 2022 года. Чистый долг МТС по итогам первого квартала 2023 года равняется 379,1 млрд руб.

В начале 2023 года президент МТС Вячеслав Николаев в интервью РБК объявил о первом с 2006 года полноценном ребрендинге. Компания отказалась от изображения яйца, новый логотип — квадрат красного цвета с буквами М, Т и С по периметру. Над новым концептом работали два агентства — UtterDesign и Ony. Стоимость этой работы составила 20–30 млн руб.

Как говорится в сообщении МТС, по итогам первых месяцев узнаваемость нового бренда достигла 89%, а у старого этот показатель составлял 82%.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Связь"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 14 сентября
EUR ЦБ: 100,8 (+0,41)
Инвестиции, 17:50
Курс доллара на 14 сентября
USD ЦБ: 90,93 (-0,18)
Инвестиции, 17:50
Пентагон предупредил, что $5,9 млрд для Киева «рискуют сгореть»Политика, 22:45
Житель Самарской области рассказал, как наугад выиграл в лотерею ₽56 млнОбщество, 22:16
Министра труда Северной Осетии обвинили в превышении полномочийОбщество, 22:12
Россиян при покупке сим-карт обяжут подтверждать личностьОбщество, 21:53
Тарасова не посетит контрольные прокаты сборной России из-за болезниСпорт, 21:40
«Яндекс Go» начал штрафовать за использование самоката детьмиОбщество, 21:40
МИД рассказал о контактах с ХАМАС для вызволения заложников-россиянПолитика, 21:21
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
США ввели санкции и объявили о начале кампании против RTПолитика, 21:19
В FIDE отменили решение о временном исключении Федерации шахмат РоссииСпорт, 21:19
Астроном рассказал о захвате Землей нового спутникаТехнологии и медиа, 21:11
Правительство утвердило повышение утильсбора для автомобилей на 70-85%Авто, 20:58
В «Сьоне» назвали дату дебюта Антона МиранчукаСпорт, 20:47
РКН заблокировал новый альбом «Касты» за «недостоверную информацию»Технологии и медиа, 20:30
В МИДе сочли враждебным шагом передачу Португалией ВСУ вертолетов РоссииПолитика, 20:27