Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Путин допустил ужесточение ответственности за утечку персональных данных Общество, 20:53
Военная операция на Украине. Главное Политика, 20:49
Еврокомиссия решила добавить 200 пунктов в российский санкционный список Политика, 20:48
Шумиха вокруг Роналду и праздник Марокко. Что происходит на ЧМ в Катаре Спорт, 20:46
Флик останется главным тренером сборной Германии после провала на ЧМ-2022 Спорт, 20:43
Медведев увидел в попытке переворота в Германии болезнь модели управления Политика, 20:32
Путин поручил разобраться, как проданный Молдавии газ попал на Украину Политика, 20:30
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Как большие данные помогли завоевывать рынок: опыт сети «Петрович» РБК и СберАналитика, 20:28
Хедж-фонд Fir Tree подал в суд на Grayscale Крипто, 20:26
Участники заговора в Германии планировали создать новую армию Политика, 20:25
Бах на примере буквы Z пригрозил спортсменам отстранением за политику Спорт, 20:21
Как люди распоряжаются крупными выигрышами в лотерею РБК и Столото, 20:16
Росстат подсчитал средний рост тарифов на услуги ЖКХ Экономика, 20:07
«Спрятаться в домик»: почему для ребенка так важно иметь свою комнату РБК и AFI Park Воронцовский, 20:05
Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.

Война санкций ,  
0 

Росстандарт допустил отказ от указания на срок годности на этикетке

Росстандарт допустил исчезновение с этикеток продуктов части информации о сроках годности
Для экономии чернил на упаковках продуктов можно было бы не писать часть информации о нем — место производства или указание на место размещения сроков годности, считает Росстандарт. С таким предложением ранее выступил бизнес
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

На этикетках продуктов могут быть сокращены сведения о месте производства товара, а также указания, где именно на товаре обозначены его срок годности и дата изготовления (речь идет о надписи, например, «дата изготовления, годен до: указаны на упаковке»). Это следует из позиции Росстандарта в ответ на запрос РБК по итогам поручения вице-премьера Виктории Абрамченко рассмотреть просьбу бизнеса о сокращении размеров этикетки продуктов.

В июле этого года вице-премьер поручила ведомствам изучить возможность уточнения национальных стандартов России в области этикетирования — они определяют минимальную и максимальную площадь, которую занимают сведения о продукте на упаковке. Проанализировать, насколько актуальна для покупателей информация, которую требуется наносить на упаковку товаров, попросили производители продуктов питания: из-за введенных после начала военной спецоперации на Украине западных санкций они столкнулись с нехваткой упаковки и чернил. Поручение было дано Росстандарту и еще ряду ведомств, свою позицию они должны были доложить в правительство до 22 июля. Представитель Абрамченко уточнила, что поручение еще находится в проработке и консолидированных предложений в аппарат вице-премьера не поступало.

В Росстандарте заявили, что к возможному сокращению информации, предусмотренной к нанесению на упаковку продуктов, могут относиться, в частности, «данные об адресах производства пищевой продукции, указание на места нанесения даты изготовления и срока годности, знаков и пиктограмм».



Но вместе с тем в Росстандарте подчеркнули, что уточнения стандартов в области этикетирования целесообразно рассматривать в рамках изменений в технические регламенты Таможенного союза, общие для стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС, в него кроме России входят Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия). Требования к размеру этикеток устанавливаются не действующими в России национальными стандартами, а техрегламентом «Пищевая продукция в части ее маркировки» и техрегламентами на отдельные виды пищевой продукции. Именно в них зафиксировано, какая информация должна быть указана на упаковке — от ее количества и размера шрифта и зависит в конечном счете размер этикетки.

В пресс-службе регулирующего органа ЕАЭС — Евразийской экономической комиссии — РБК сообщили, что предложений по изменению техрегламентов, касающихся этикеток продуктов, им пока не поступало.

После публикации текста в аппарате вице-премьера Абрамченко уточнили, что в правительстве не обсуждается отказ от ключевой для потребителя информации на товарах — сроке годности и составе. Просьба бизнеса об уточнении национальных стандартов в части определения площади маркировки «не должна противоречить правам потребителя на достоверную и полную информацию о товаре», а сведения о потребительских свойствах, составе продукции, дате производства и сроке годности — одни из наиболее актуальных для потребителя, подчеркнули в аппарате Абрамченко.

В Росстандарте добавили, что производители смогут сократить размер этикетки, перенеся часть информации о продуктах в QR-коды. На 2023 год запланирован пересмотр действующего в России ГОСТа с рекомендациями по этикетированию пищевых продуктов, чтобы привести его требования в соответствие с техрегламентом Таможенного союза. Как уточнили в агентстве, речь идет о включении в ГОСТ положений, в которых сказано, что размер этикетки определяет изготовитель пищевой продукции с учетом требований технических регламентов и возможности переноса части текстовой информации из маркировки в QR-код.

Скажется ли изменение этикетки на покупателях

В ситуации уменьшения информации на этикетках главное, чтобы потребитель получил достоверные сведения о том, что он покупает, подчеркивает замруководителя Роскачества Елена Саратцева. В частности, речь идет о массе продукта, его составе, потенциальных аллергенах и о том, куда покупатель может предъявить претензию в случае обнаружения проблем с качеством.

Требования к маркировке продукции, установленные действующим техрегламентом, позволяют уменьшить объем информации на этикетке и учитывают среди прочего закон о защите прав потребителей, указывает Саратцева. Документ, например, разрешает вместо наименования отдельных пищевых ингредиентов, занимающих менее 2% массовой доли продукта, указывать буквенные коды этих пищевых добавок. Информация об адресах производства пищевой продукции, указание на места нанесения даты изготовления и срока годности, знаков и пиктограмм не является обязательной и наносится по желанию производителя продукции, добавляет эксперт. При этом она добавляет, что значительную часть маркировки нередко занимают «надписи сугубо рекламного характера или знаки и логотипы, говорящие про экологичность продукции, которая ничем не подтверждена».

Если с этикетки продуктов исчезнет информация о месте изготовления, это будет нарушением действующего закона о защите прав потребителей, считает предправления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. Указание о местоположении даты изготовления продукта и сроках годности на этикетке, по мнению эксперта, большой роли для потребителей не играет. Янин полагает, что производители под предлогом трудностей пытаются сократить «свои не самые серьезные статьи расходов — такие как этикетки», чтобы «заблокировать инновации в части информирования потребителей», убрать с продукта часть информации, которая там уже есть, и не допустить появления новой. Для экономии краски бизнесу нужно оптимизировать дизайн этикетки и использование цветных чернил, как уже сделали некоторые производители, сократить на этикетке также можно было бы информацию на нескольких языках, отмечает собеседник РБК.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Упаковка"
Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.