В Москве появятся 44 тоннеля, эстакады и путепровода через пути МЦД
На протяжении Московских центральных диаметров (МЦД) на их пересечении с автомобильными дорогами планируется построить 44 тоннеля, путепровода и эстакады. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. Он добавил, что в процессе разработки проектов городских территорий и по мере возникновения необходимости это число может измениться.
Заместитель мэра сообщил, что наибольшее число дорожных связок потребуется для второго диаметра (12 тоннелей и путепроводовов). Наименьшее пока запланировано для четвертого диаметра (четыре сооружения). Общее распределение строительства по диаметрам выглядит следующим образом:
ДИАМЕТР | ЧИСЛО ОБЪЕКТОВ | ЗАПУСК |
---|---|---|
МЦД-1 (Белорусско-Савеловский) | 9 | запущен |
МЦД-2 (Курско-Рижский) | 12 | запущен |
МЦД-3 (Ленинградско-Казанский) | 11 | 2023 |
МЦД-4 (Киевско-Горьковский) | 4 | 2023–2024 |
МЦД-5 (Ярославско-Павелецкий) | 8 | к 2025 |
Московские центральные диаметры являются одним из ключевых проектов в рамках создания транспортного каркаса столицы. Они создаются на базе существующего московского железнодорожного узла, но одновременно столичные власти решают проблему «разорванности» районов города — связывают разбитые железными дорогами территории новыми дорожными объектами. Председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская считает, что развитие проекта МЦД и значительный рост интенсивности движения поездов требуют создания дополнительных беспрепятственных маршрутов для горожан, повышения связанности территорий, вариативности и скорости передвижения по городу.
Если считать только путепроводы, то ранее Андрей Бочкарев сообщал о двенадцати проектах, уже запущенных в работу на ближайшие пять лет. Шесть уже в стадии сооружения: через Смоленское направление в районе ул. Барклая, через Савеловское для соединения улиц 800-летия Москвы и Инженерной, над Октябрьской железной дорогой в месте ее пересечения с Ленинградским шоссе, а также путепроводы «Текстильщики-1», Дмитровский и Старо-Рублевский. Еще два путепровода (над МЦД-2, в районе ул. Добролюбова и над МЦД-1, в районе ул. Академика Королева) находятся в стадии проектирования, а четыре объекта — на стадии подготовки градостроительной документации.
Напомним также, что за предыдущие десять лет, с 2011 по 2021 год, в Москве уже было возведено 12 путепроводов через железнодорожные пути. 16 августа было открыто движение по очередному из них через пути будущей ветки МЦД-4 в Очаково-Матвеевском. Этот путепровод соединил улицы Веерная, Матвеевская и Нежинская с проспектом Генерала Дорохова.