Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Эксперты рассказали, почему Финляндии невыгодно менять русскую ж/д колею

Фото: Kimmo Brandt / ТАСС
Фото: Kimmo Brandt / ТАСС

В Финляндии нецелесообразно менять русскую железнодорожную колею шириной 1524 мм на европейскую шириной 1435 мм, заявили опрошенные РБК эксперты.

В июле Европейская комиссия предложила строить новые железные дороги в Финляндии с шириной колеи 1435 мм. Также предлагалось составить план перевода уже существующих путей на европейскую колею, «за исключением тех частей сети, где это не оправдано по соображениям рентабельности». Но министр транспорта и коммуникаций Тимо Харакка отказался от этой идеи, заявив, что это «невыгодно с финансовой точки зрения и нецелесообразно с функциональной».

Доцент Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Андрей Голубчик считает, что перестройка путей связана с огромными расходами. «В Финляндии суммарная длина железных дорог — более 5 тыс. км. «Перешить» все дороги — это миллиарды евро. Плюс ко всему нужно изменить колеса всех локомотивов, пассажирских и грузовых вагонов. Думаю, что это не один годовой бюджет Финляндии. Зачем им такие затраты?» — объяснил он.

«Ведомости» узнали о планах выделить $30 млрд на железные дороги в Китай
Экономика
Фото: FrankHoermann / SVEN SIMON / picture alliance /  SvenSimon / ТАСС

По его словам, исторически грузооборот и пассажиропоток между Россией и Финляндией был значительным. «Финские железные дороги мало работают с Норвегией и Швецией, там нет глобального грузооборота, чтобы срочно нужно было переходить на европейскую колею. А с другой Европой у них нет связи, так как они на полуострове находятся. Они всю жизнь были завязаны на Россию. Так что нет никакой нужды менять колею: рано или поздно все наладится, и опять мы будем с финнами благополучно работать», — выразил надежду эксперт.

Он добавил, что несколько лет назад в Эстонии, Латвии и Литве реализовали проект Rail Baltica. «Они тоже играли в политику, строили себе европейскую колею, этот проект назывался Rail Baltica. Они о нем много поговорили, построили 200 или 300 км таких дорог на три страны и все. Это же стоит огромных денег. Ничего, кроме политики, смена ширины колеи не даст», — подытожил Голубчик.

С ним согласен директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин. «Вообще в мирное время никому в голову не приходило менять ширину колеи. Пассажиропоток и товарооборот между Россией и Финляндией, независимо от всякой политики, были существенные. Теперь масса вопросов, которые относились к сугубо техническим в транспортной системе, видимо, становятся политическими», — предположил он.

Литовские железные дороги возобновят транзит грузов в Калининград
Политика
Фото:Mindaugas Kulbis / AP

По его мнению, в будущем Финляндия может принять предложение Европейской комиссии, если войдет в НАТО, и между странами альянса могут осуществляться воинские перевозки.

Блинкин уточнил, что сейчас вопрос с разной шириной колеи решается несколькими способами. «Во-первых, можно менять колесные тележки. Во-вторых, можно перегружать [грузы и пересаживать пассажиров из вагонов, предназначенных для одной колеи, в вагоны, предназначенные для другой]. Есть налаженные технологии», — рассказал эксперт.

Он добавил, что Финляндия не является транзитной страной, как, например, Польша, поэтому никакой проблемы наличие русской колеи для страны не представляет. «Если это сообщение не транзитное, а Финляндия — не очень понятный транзитер, она в «углу» Европы, то ничего и делать не надо. Вот для транзитной страны, конечно, это важно, вот Польша, Белоруссия — это транзитные территории», — заключил ученый.

Европейская колея (1435 мм) занимает первое место в мире по распространенности — до 60% длины всех железных дорог. Ее используют в Центральной и Западной Европе, частично в Литве, Грузии, США, Канаде, Китае, Австралии, на Ближнем Востоке, в Северной Африке, Латинской Америке и т. д.

На втором месте — русская колея (1520/1524 мм) — до 17% длины железных дорог. Такие дороги в странах СНГ, Украине, Грузии, Латвии, Литве, Финляндии и частично Эстонии, а также в Монголии, частично в Афганистане.

Капская колея шириной 1067 мм (третье место, 9% длины всех железных дорог) используется в Южной и Центральной Африке, Индонезии, Японии, на Тайване и т. д.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 18 апреля
EUR ЦБ: 100,28 (+0,34)
Инвестиции, 17 апр, 16:37
Курс доллара на 18 апреля
USD ЦБ: 94,32 (+0,25)
Инвестиции, 17 апр, 16:37
СК предъявил обвинения четверым полковникам ВСУ в массовых убийствах Политика, 06:17
AstraZeneca обратилась в СК из-за лекарства для диабетиков Бизнес, 06:00
Президент Колумбии выразил заинтересованность во вступлении в БРИКС Политика, 05:47
Буданов пригрозил новыми атаками по территории России Политика, 05:38
Россияне рассказали, чем будут заниматься на майских праздниках Общество, 05:34
Центробанк ЕС осудил идею США передать российские активы ВСУ Политика, 05:30
На Украине спрогнозировали дефицит электричества в четверг Политика, 05:05
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Маск согласился с Дуровым относительно безопасности в городах США Бизнес, 04:43
RTL сообщило об инсценировке смерти и бегстве в Москву миллиардера из ФРГ Общество, 04:22
Над Белгородом сбили 21 воздушную цель, одна женщина пострадала Политика, 03:55
Бастрыкин взял на контроль дело хирурга, который мог калечить клиентов Общество, 03:43
Информатор пожаловался конгрессу на Белый дом из-за ситуации в Нигере Политика, 03:14
В Ростовской области за ночь сбили три беспилотника Политика, 03:01
Названы профессии, в которых больше всего обеспокоены заменой человека ИИ Технологии и медиа, 03:00