Россияне увеличили траты в интернете на технику и снизили расходы на еду
Россияне в 2021 году стали тратить больше денег в интернете на покупку бытовой техники и меньше — на продукты питания, одежду и детские товары, следует из данных Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), которые есть у РБК.
Так, средний чек россиян в категории «цифровая и бытовая техника» в 2021 году вырос до 11 260 руб. (годом ранее — 8817 руб.), в категории «продукты питания» снизился до 1406 руб. против 2080 руб. в 2020 году.
Сокращение среднего чека зафиксировано в категории «одежда» (1656 руб. в 2021 году против 2021 руб. в 2020 году) и «инструменты и садовая техника» (3038 руб. против 5983 руб.). Вдвое средний чек снизился на «товары для детей» — 1656 руб. в 2021 году против 3357 руб. годом ранее.
В 2021 году россияне стали больше экономить, говорилось в исследовании сервиса «Работа.ру». При этом накопления на черный день есть у 79% россиян, но прожить на них они могут не более трех месяцев. Из тех, кто сумел отложить деньги, 63% признались, что иногда используют их, чтобы покрыть бытовые расходы. Почти трети россиян (29%) нужна финансовая подушка в размере 500 тыс. руб. для спокойной жизни, говорилось в исследовании Райффайзенбанка. Еще 22% хватило было 100 тыс. руб. сбережений, до 3 млн руб. хотели бы иметь на черный день 9% опрошенных.
По данным АКИТ, объем интернет-торговли в прошлом году вырос по сравнению с 2020 годом на 12% и составил 3,6 трлн руб., из них 3,1 трлн руб. пришелся на внутренний рынок, 478,6 млрд руб. — на трансграничные онлайн-продажи. Доля интернет-торговли в целом по рознице в 2021 году составила 9,2%. Ассоциация отмечает снижение доли Москвы в общем объеме интернет-торговли и связывает это с развитием инфраструктуры в регионах. Если в 2019 году на столицу приходилось 26,6% от всего объема интернет-торговли, то по итогам 2021 года показатель снизился до 19,9%.
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) — объединение российских онлайн-ретейлеров. Среди членов ассоциации — Wildberries, Ozon, DNS, «М.Видео», «Эльдорадо», Lamoda, «Яндекс.Маркет», «СберМаркет» и другие. По данным АКИТ, входящие в нее компании формируют 60% российского рынка интернет-торговли.