Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Партнерский форум

МТС Платформа 2023

Реклама, ПАО «МТС», 18+
Лента новостей
Курс евро на 25 марта
EUR ЦБ: 82,39 (-0,75)
Инвестиции, 24 мар, 16:09
Курс доллара на 25 марта
USD ЦБ: 76,45 (+0,14)
Инвестиции, 24 мар, 16:09
Хроника протестов во Франции из-за пенсионной реформы. Фотогалерея Общество, 12:00 
72 простые итерации: как владельцу контролировать свой бизнес РБК и СберБизнес, 11:51
Зеленский сообщил о планах Киева потратить более $500 млн на дроны Политика, 11:45
Медведев стал первым теннисистом в сезоне, одержавшим 25 побед Спорт, 11:41
Овечкину осталось восемь шайб, чтобы лишить Гретцки еще одного рекорда Спорт, 11:13
Ассоциация бокса выявила несколько спортсменов, выдававших себя за женщин Спорт, 11:04
Как посчитать свой кредитный рейтинг и рефинансировать займы РБК и банк Ренессанс, 11:02
Харизма: как ее развивать и располагать к себе людей
На интенсиве РБК Pro за 5 дней вы научитесь поддерживать любой разговор и вызывать симпатию даже у тех, кто вам не нравится
Прокачать навык
Какие товары страны ЕАЭС могут производить сами. Инфографика Экономика, 11:00
Что случилось в мире Hi-Tech: от альтернатив iPhone до Counter-Strike 2 Life, 11:00
Путин заявил о «строительстве» Западом оси как у фашистской Германии Политика, 10:55
Индийская ракета вывела на орбиту 36 спутников OneWeb Технологии и медиа, 10:44
Путин заявил, что Россия и Китай не создают военный союз Политика, 10:43
«Дикий Запад»: как шортселлеры атаковали новый проект создателя Twitter Pro, 10:39
Нужный градус жестокости: как нелояльный коллектив сделать командой мечты Pro, 10:20
Пандемия коронавируса ,  
0 

Рособрнадзор не увидел катастрофы в снижении знаний учащихся из-за COVID

Фото: Егор Алеев / ТАСС
Фото: Егор Алеев / ТАСС

Рособрнадзор видит предпосылки к снижению качества знаний у школьников на фоне пандемии, но ситуация не катастрофическая. Об этом глава ведомства Анзор Музаев заявил на XVIII съезде уполномоченных по правам ребенка в субъектах России, передает корреспондент РБК.

«Что касается отрицательного влияния на уровень качества знаний, мы мониторим эту работу в рамках результатов единого государственного экзамена, всероссийских проверочных работ, экзаменов в девятых классах. <...> Пока есть предпосылки [к снижению качества знаний], их не могло не быть, но пока в тех цифрах, которые мы видим, ничего катастрофического не произошло», — сказал Музаев.

Он добавил, что локдауны привели к незначительному снижению результатов школьников «в предметных областях, где используется лабораторное оборудование»: в химии, физике, биологии, географии. «И это является еще одним подтверждением, что невозможно закрыть школы и перейти в дистанционный формат», — считает глава Рособрнадзора.

«В гуманитарном блоке, в математике и т.д. мы этого не видим», — отметил Музаев, добавив, что читательская и математическая грамотность у школьников даже увеличилась. По его словам, эти результаты подтверждаются международной оценкой.

В мае 2020 года эксперты Федерального института развития образования (ФИРО) при РАНХиГС пришли к выводу, что больше всего из-за пандемии и перевода на дистанционный формат может пострадать качество образования учеников начальных классов и тех детей, которые готовятся пойти в первый класс, писала «Российская газета».

В этом возрасте дети учатся читать и критически воспринимать информацию, сказал директор Научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО Борис Илюхин. «И здесь в силу возрастных и психоэмоциональных особенностей детей такого возраста очень важен контакт с учителем», — отметил он.

В ООН также заявили о негативном влиянии пандемии на уровень знаний школьников. По оценке организации, масштабы количества детей, которые бросили учебу во время пандемии, «практически непреодолимы». Кроме того, успеваемость многих школьников снизилась, добавили в ООН. По ее подсчетам, в странах с низким и средним уровнем дохода не могут читать или понимать простой текст до 70% десятилетних детей. До пандемии показатель составлял 53%.

На снижение успеваемости школьников также жаловались и учителя, сообщал в феврале 2021 года «МК». По словам опрошенных изданием педагогов, у большинства учащихся отмечалось снижение мотивации и проблемы с усвоением нового материала, и в результате успеваемость падала практически у 90% детей.

В то же время в июле 2021 года занимавшая тогда пост детского омбудсмена Анна Кузнецова говорила, что данных, которые могут свидетельствовать о снижении эффективности и ухудшении показателей обучения из-за дистанта, нет. Однако этот формат негативно повлиял на здоровье детей, отметила она. Кроме того, за время, пока дети учились онлайн, был установлен «целый комплекс недоработок дистанционного образования», сказала Кузнецова в интервью «Известиям». «Ни о каком качестве образования не может быть речи, когда элементарно не хватает технических средств, с помощью которых нужно было учиться», — добавила Кузнецова.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Образование"