Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

Двигатель для российского лайнера впервые испытали вулканическим пеплом

Авиадвигатель ПД-14
Авиадвигатель ПД-14 (Фото: rostec.ru)

Госкорпорация «Ростех» впервые провела испытания газогенератора авиационного двигателя в условиях воздействия вулканического пепла. Об этом сообщается на ее сайте.

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в госкорпорацию «Ростех») провела испытания авиационного двигателя ПД-14. Как говорится в сообщении, для проведения испытаний на стенде Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени П.И.Баранова имитировали полет в агрессивной среде с помощью пепла камчатского вулкана Шивелуч.

Чемезов заявил о риске санкций на поставки отделочных материалов МС-21
Бизнес
Среднемагистральный самолет МС-21 во время показатеьных полетов

Проверка показала, что пролет самолета через облако вулканического пепла не приводит к нежелательным последствиям для созданной «ОДК-Авиадвигателем» силовой установки. Характеристики двигателя в такой агрессивной среде практически не снижаются, отметили в «Ростехе».

«Час нахождения в этой агрессивной среде практически не привел к изменению его характеристик. После разборки специалисты пермского КБ не обнаружили никаких нежелательных последствий для изделия, что подтверждает безопасность эксплуатации при пролете через облако пепла», — сказал индустриальный директор авиационного комплекса госкорпорации «Ростех» Анатолий Сердюков.

На основе полученных во время испытаний данных специалисты «ОДК-Авиадвигателя» разработали рекомендации по техобслуживанию и летной эксплуатации самолетов с двигателями ПД-14 в случае попадания в облако вулканического пепла.

Представители Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), принимавшие участие в проведении испытаний, отметили качественную подготовку и положительный результат проведенных работ, сообщает «Ростех».

ГТЛК попросила у властей новых субсидий для лайнера МС-21
Бизнес
Самолет МС-21

ПД-14 — первый турбовентиляторный двигатель, созданный в современной России, говорится на сайте «Ростеха». Он разрабатывался с применением современных передовых технологий и отечественных материалов. Предполагается, что эксплуатация ПД-14 будет дешевле и дольше, чем существующих аналогичных двигателей.

Коммерческая эксплуатация авиалайнера МС-21 должна начаться летом 2022 года. Самолеты поступят в парк авиакомпании «Россия» (входит в «Аэрофлот»).

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 мая
EUR ЦБ: 98,64 (+0,62)
Инвестиции, 16:32
Курс доллара на 3 мая
USD ЦБ: 92,05 (+0,27)
Инвестиции, 16:32
Футболист сборной Италии в Англии отделался штрафом за игру на ставках Спорт, 18:20
В Латвии предупредили о «чрезвычайно сложных» переговорах по Украине в ЕС Политика, 18:17
В России выпустят почтовые марки по случаю инаугурации Путина Общество, 18:06
МИД Киргизии призвал граждан не ездить в Россию без веской причины Политика, 17:53
Под Белгородом мужчина погиб при попытке разобрать мину Политика, 17:51
Пришельцы, бобры и бесогон: как прошел ММКФ и какие фильмы ждать в кино Life, 17:49
В «БКС Мир инвестиций» назвали пять акций для активных трейдеров на май Инвестиции, 17:45
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Сотрудник НИИ вакцин в Петербурге получил 9,5 лет по делу о закупке яйца Общество, 17:45
Must-have в e-commerce: опыт крупных брендов РБК и Яндекс Реклама, 17:38
Продажи «Москвичей» упали с окончанием скидок на машины 2023 года выпуска Авто, 17:36
В Люберцах мужчина избил девятилетнюю школьницу Общество, 17:29
В суде Амстердама рассказали о первом слушании по апелляциям Промеса Спорт, 17:27
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 17:16
Перевозчик поменял график автобусов по одному из немногих маршрутов в ЕС Общество, 17:16