Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Подмосковье отравились 20 школьников Общество, 16:11
«Зенит» потерпел второе подряд поражение в чемпионате России Спорт, 15:56
Пора на охоту: правила и все, что нужно знать РБК и ДПиООС, 15:55
В Югре пьяный мужчина напал с ножами и топором на росгвардейцев Общество, 15:38
Московское «Динамо» в третий раз выиграло Суперкубок по хоккею с мячом Спорт, 15:27
Умер актер театра «Ромэн» Борис Ташкентский Общество, 15:23
Исмаилов перед боем с Минеевым сказал, что опасается от него провокаций Спорт, 15:16
Новак назвал «хайпом» призывы европейских политиков отказаться от газа Бизнес, 15:12
Голикова объяснила публикацию данных об уровне коллективного иммунитета Общество, 15:10
Что должно насторожить при выборе программ для компьютера Партнерский материал, 15:04
Комментатор Казанский заявил о преимуществе «Спартака» в дерби с «Динамо» Спорт, 15:00
Новак допустил повторение энергетического кризиса в Европе Экономика, 14:39
«Я его ненавижу». Чего ждать от боя Минеева с Исмаиловым Спорт, 14:34
11 триллионов операций в секунду: все о чипе Apple M1 РБК и OCS Distribution, 14:15
Бизнес ,  
0 

«Коммерсантъ» узнал о планах Ozon запустить онлайн-кинотеатр

Фото: Алексей Майшев / РИА Новости
Фото: Алексей Майшев / РИА Новости

Интернет-ретейлер Ozon планирует запустить онлайн-кинотеатр, со ссылкой на источники сообщает «Коммерсантъ».

Среди компаний, с которыми Ozon проводил консультации, были ivi, Megogo и видеосервис Viasat, управляемый в России «Национальной медиа группой», говорит один из собеседников издания. По его словам, ретейлер рассматривает приобретение технологии white label у других видеосервисов, и в этом случае партнер станет техническим исполнителем платформы, которая будет выглядеть как продукт Ozon.

Другие источники уточняют, что ретейлер может купить и готовые платформы. В Ozon, ivi, Megogo и Viasat отказались от комментариев изданию.

Компания Абрамовича и ВТБ стали акционерами онлайн-кинотеатра ivi
Бизнес
Фото: Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС

Компания не приняла конкретного решения по проекту, говорит собеседник издания, знакомый с ходом переговоров. По его мнению, Ozon «хочет решить экосистемные задачи», усилить программу лояльности. В ней уже есть подписка Ozon Premium, дебетовая карта с кешбэком Ozon Card, сервис покупки авиабилетов и другие сервисы.

Ozon идет по пути Amazon, который развивает Amazon Prime Video, и российских экосистем, считает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. Так, в экосистемную подписку «Яндекс.Плюс» входит «Кинопоиск HD», «Сбер» развивает Okko, МТС — онлайн-кинотеатр Kion.

Собеседники «Коммерсанта» утверждают, что партнерская модель будет самым дешевым вариантом исполнения поставленной Ozon задачи. Гендиректор SPB TV, которая разрабатывает решения для видеоплатформ, Кирилл Филиппов утверждает, что на начальном этапе запуск онлайн-кинотеатра «с нуля» будет стоить около $100 млн, из них $7–10 млн уйдет на создание самой платформы, $30 млн — на привлечение миллиона пользователей, $30–40 млн нужно будет потратить на контент. При этом срок окупаемости онлайн-кинотеатра с учетом их количества на рынке Филиппов оценивает в 50–75 лет.

С тем, что схема while label является самым малозатратным вариантом, согласен и Либин. Однако, добавляет аналитик, с учетом того, что у других экосистем уже есть такие кинотеатры, Ozon нужно будет добавить что-то еще, чтобы конкурировать на рынке.