Эксперты оценили время, потраченное россиянами на шопинг в приложениях
В этом году россияне провели на 50% больше времени в мобильных приложениях интернет-магазинов, чем годом ранее. К такому выводу пришли эксперты компаний Liftloff, App Annie и Poq, специализирующихся на аналитике маркетинговых данных мобильных приложений. Результаты исследования есть у РБК.
Рост времени, которое проводят пользователи в приложениях онлайн-магазинов, — мировой тренд. В целом в мире с января по апрель люди потратили в этих приложениях на 49% больше, чем годом ранее. Наиболее значительный рост этого показателя — в Азиатско-Тихоокеанском регионе (плюс 54% год к году). В Северной и Южной Америке прирост составил 40%, в Европе и на Ближнем Востоке — 38%.
Исследование основано на внутренних данных компаний Liftoff и App Annie за период с 1 июня 2020 года по 1 июня 2021 года. Специалисты компаний проанализировали более чем 95 млрд показов рекламы среди 1,1 млрд кликов и 14 млн установок приложений за период с 1 июня 2020 года по 1 июня 2021 года. Они изучали данные из 106 различных приложений.
На рост популярности приложений для шопинга повлияла пандемия COVID-19. Однако несмотря на то, что в этом году розничная торговля постепенно восстанавливается, время, которое пользователи провели в мобильных приложениях интернет-магазинов, с января по май текущего года выросло на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это говорит о том, что речь идет о долгосрочной тенденции, считает глобальный вице-президент по региональным операциям App Annie Сэм Янг.
Главной платформой для онлайн-шопинга в мире стали устройства на операционной системе Android. В мае 2021 года пользователи Android провели 2 млрд часов в неделю в приложении для покупок, что на 51% больше, чем годом ранее. Авторы исследования считают, что из-за этого Android перспективнее для мобильной розничной торговли, чем iOS, так как коэффициент переходов пользователей от установки приложений для покупок к их использованию для устройств на Android выше, чем для устройств фирмы Apple (16,5% против 11,3%).
За год также выросли объемы покупок в онлайн-приложениях: если в январе 2021 года стоимость среднего набора товаров в корзинах онлайн-магазинов равнялась $74, то уже в июне его цена выросла на 15,8%, до $88.
Компании Liftoff, Poq и App Anie специализируются на маркетинге, развитии мобильных приложений для магазинов и анализе собранных через приложения данных. Liftoff помогает брендам увеличивать количество продаж за счет привлечения новых клиентов и удержания существующих, компания App Anie предоставляет брендам данные и аналитику, необходимые для понимания поведения потребителя. Poq разработала собственную платформу для мобильных приложений магазинов.
Ранее аналитики консалтинговой компании DataInsight подсчитали, что онлайн-продажи продуктов питания в России за полгода увеличились в 2,7 раз, и достигли 149 млрд руб. Похожие оценки — рост продаж на этом рынке в 2,5 раза, до 150 млрд руб., — привела компания INFOLine.