Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

Эксперты оценили время, потраченное россиянами на шопинг в приложениях

Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

В этом году россияне провели на 50% больше времени в мобильных приложениях интернет-магазинов, чем годом ранее. К такому выводу пришли эксперты компаний Liftloff, App Annie и Poq, специализирующихся на аналитике маркетинговых данных мобильных приложений. Результаты исследования есть у РБК.

Рост времени, которое проводят пользователи в приложениях онлайн-магазинов, — мировой тренд. В целом в мире с января по апрель люди потратили в этих приложениях на 49% больше, чем годом ранее. Наиболее значительный рост этого показателя — в Азиатско-Тихоокеанском регионе (плюс 54% год к году). В Северной и Южной Америке прирост составил 40%, в Европе и на Ближнем Востоке — 38%.

Исследование основано на внутренних данных компаний Liftoff и App Annie за период с 1 июня 2020 года по 1 июня 2021 года. Специалисты компаний проанализировали более чем 95 млрд показов рекламы среди 1,1 млрд кликов и 14 млн установок приложений за период с 1 июня 2020 года по 1 июня 2021 года. Они изучали данные из 106 различных приложений.

На рост популярности приложений для шопинга повлияла пандемия COVID-19. Однако несмотря на то, что в этом году розничная торговля постепенно восстанавливается, время, которое пользователи провели в мобильных приложениях интернет-магазинов, с января по май текущего года выросло на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это говорит о том, что речь идет о долгосрочной тенденции, считает глобальный вице-президент по региональным операциям App Annie Сэм Янг.

Интернет-продажи продуктов выросли за полгода почти втрое
Бизнес
Фото:Александр Щербак / ТАСС

Главной платформой для онлайн-шопинга в мире стали устройства на операционной системе Android. В мае 2021 года пользователи Android провели 2 млрд часов в неделю в приложении для покупок, что на 51% больше, чем годом ранее. Авторы исследования считают, что из-за этого Android перспективнее для мобильной розничной торговли, чем iOS, так как коэффициент переходов пользователей от установки приложений для покупок к их использованию для устройств на Android выше, чем для устройств фирмы Apple (16,5% против 11,3%).

За год также выросли объемы покупок в онлайн-приложениях: если в январе 2021 года стоимость среднего набора товаров в корзинах онлайн-магазинов равнялась $74, то уже в июне его цена выросла на 15,8%, до $88.

Компании Liftoff, Poq и App Anie специализируются на маркетинге, развитии мобильных приложений для магазинов и анализе собранных через приложения данных. Liftoff помогает брендам увеличивать количество продаж за счет привлечения новых клиентов и удержания существующих, компания App Anie предоставляет брендам данные и аналитику, необходимые для понимания поведения потребителя. Poq разработала собственную платформу для мобильных приложений магазинов.

Ранее аналитики консалтинговой компании DataInsight подсчитали, что онлайн-продажи продуктов питания в России за полгода увеличились в 2,7 раз, и достигли 149 млрд руб. Похожие оценки — рост продаж на этом рынке в 2,5 раза, до 150 млрд руб., — привела компания INFOLine.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Мобильные приложения"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Bloomberg узнал, какой вопрос спас Ferrari от мошенничества с дипфейкомБизнес, 04:29
Глава Минюста допустил повышение предельного возраста нотариусовПолитика, 03:58
Американский банк наказали за «вопиющее» нарушение санкций против РоссииПолитика, 03:36
Уровень воды в реке снизился после прорыва дамбы в Челябинской областиОбщество, 03:34
Зеленский назвал самое сложное направление для ВСУПолитика, 02:58
На церемонии открытия Игр в Париже повесили перевернутый олимпийский флагСпорт, 02:56
Курский губернатор сообщил об «очень сложной ночи» и сбитых дронахПолитика, 02:23
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
От кентавров до Джеймса Бонда. Самые яркие церемонии открытия ОлимпиадСпорт, 02:19
Как в Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ФоторепортажСпорт, 02:17
WSJ рассказала, как вице-президент Трампа стал из милитариста пацифистомПолитика, 02:08
Cловакия предложила Киеву «техническое решение» по нефти ЛУКОЙЛаПолитика, 01:57
Минздрав назвал симптомы лихорадки Западного НилаОбщество, 01:32
Китай заявил Японии о критической стадии в отношениях и назвал два путиПолитика, 01:24
Косатки потопили британскую парусную яхту с тремя людьми на бортуОбщество, 00:54