Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Оплатите пандемию: почему в мире вводят налог на богатство — Bloomberg Pro, 09:33
Тормоз коллективного иммунитета. Самое актуальное о COVID на 26 октября Общество, 09:26
«Зенит» за 2 часа продал все посвященные разгрому «Спартака» футболки Спорт, 09:24
Молдавия купит газ у Польши, финны стали бояться Россию. Главное за ночь Общество, 09:22
Какой дом подойдет «человеку да Винчи» РБК и Галс-Девелопмент, 09:21
YouTube заморозил канал Болсонару за фейк о связи вакцинации со СПИДом Технологии и медиа, 09:21
Цукерберг счел расследования СМИ о проблемах Facebook клеветой Технологии и медиа, 09:16
Овечкин сделал дубль и побил рекорд Гретцки в НХЛ Спорт, 09:12
В Роспотребнадзоре сравнили опасность штамма AY.4.2 и «дельты» Общество, 09:08
Как использовать опыт суда присяжных на совещании — The Economist Pro, 09:03
Семь историй о трудностях, уверенности и страховке РБК и Ингосстрах, 08:56
Как Москва вошла в топ самых экологичных и привлекательных городов мира 08:31
Умер установивший дипотношения с СССР президент Южной Кореи Политика, 08:25
Роспотребнадзор назвал причину отказа в выдаче QR-кода переболевшим Общество, 08:23
Технологии и медиа ,  

Эксперты оценили время, потраченное россиянами на шопинг в приложениях

Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

В этом году россияне провели на 50% больше времени в мобильных приложениях интернет-магазинов, чем годом ранее. К такому выводу пришли эксперты компаний Liftloff, App Annie и Poq, специализирующихся на аналитике маркетинговых данных мобильных приложений. Результаты исследования есть у РБК.

Рост времени, которое проводят пользователи в приложениях онлайн-магазинов, — мировой тренд. В целом в мире с января по апрель люди потратили в этих приложениях на 49% больше, чем годом ранее. Наиболее значительный рост этого показателя — в Азиатско-Тихоокеанском регионе (плюс 54% год к году). В Северной и Южной Америке прирост составил 40%, в Европе и на Ближнем Востоке — 38%.

Исследование основано на внутренних данных компаний Liftoff и App Annie за период с 1 июня 2020 года по 1 июня 2021 года. Специалисты компаний проанализировали более чем 95 млрд показов рекламы среди 1,1 млрд кликов и 14 млн установок приложений за период с 1 июня 2020 года по 1 июня 2021 года. Они изучали данные из 106 различных приложений.

На рост популярности приложений для шопинга повлияла пандемия COVID-19. Однако несмотря на то, что в этом году розничная торговля постепенно восстанавливается, время, которое пользователи провели в мобильных приложениях интернет-магазинов, с января по май текущего года выросло на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это говорит о том, что речь идет о долгосрочной тенденции, считает глобальный вице-президент по региональным операциям App Annie Сэм Янг.

Интернет-продажи продуктов выросли за полгода почти втрое
Бизнес
Фото:Александр Щербак / ТАСС

Главной платформой для онлайн-шопинга в мире стали устройства на операционной системе Android. В мае 2021 года пользователи Android провели 2 млрд часов в неделю в приложении для покупок, что на 51% больше, чем годом ранее. Авторы исследования считают, что из-за этого Android перспективнее для мобильной розничной торговли, чем iOS, так как коэффициент переходов пользователей от установки приложений для покупок к их использованию для устройств на Android выше, чем для устройств фирмы Apple (16,5% против 11,3%).

За год также выросли объемы покупок в онлайн-приложениях: если в январе 2021 года стоимость среднего набора товаров в корзинах онлайн-магазинов равнялась $74, то уже в июне его цена выросла на 15,8%, до $88.

Компании Liftoff, Poq и App Anie специализируются на маркетинге, развитии мобильных приложений для магазинов и анализе собранных через приложения данных. Liftoff помогает брендам увеличивать количество продаж за счет привлечения новых клиентов и удержания существующих, компания App Anie предоставляет брендам данные и аналитику, необходимые для понимания поведения потребителя. Poq разработала собственную платформу для мобильных приложений магазинов.

Ранее аналитики консалтинговой компании DataInsight подсчитали, что онлайн-продажи продуктов питания в России за полгода увеличились в 2,7 раз, и достигли 149 млрд руб. Похожие оценки — рост продаж на этом рынке в 2,5 раза, до 150 млрд руб., — привела компания INFOLine.

Магазин исследований Аналитика по теме "Мобильные приложения"