Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Прогрессивные штрафы для владельцев дорогих машин: за и против Партнерский проект, 18:13
ПСБ наградил победителей рейтинга «Лидерство на гражданских рынках» Пресс-релиз, 18:11
Российские биатлонисты под угрозой отстранения. Что важно знать Спорт, 18:09
«ВКонтакте» получила функцию быстрого перевода сообщений на разные языки Life, 17:56
Разработчик «умных» устройств опроверг уход от «Сбера» Технологии и медиа, 17:56
СБР обвинил IBU в дискриминации и лицемерии из-за отстранения россиян Спорт, 17:54
Медведев негативно оценил перспективы сотрудничества «Роскосмоса» с NASA Политика, 17:53
Посольство в Лондоне потребовало от YouTube вернуть удаленные видео Политика, 17:50
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Как умные ассистенты обуздают любителей быстрой езды: зарубежный опыт Партнерский проект, 17:50
Какие приграничные пункты попали под обстрел со стороны Украины. Карта Политика, 17:43
Тренер сборной России поддержал планы интеграции крымских команд Спорт, 17:31
Лай и вой: как заставить хозяев собак брать ответственность за питомца Партнерский проект, 17:27
Отели на Мальдивах и в Таиланде стали принимать платежи в криптовалюте Крипто, 17:26
Минобороны предостерегло Британию от провокаций с самолетом-разведчиком Политика, 17:22
Технологии и медиа ,  
0 

Эксперты оценили долю подростков, использующих банковские сервисы

Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Каждый третий подросток использует безналичный способ оплаты, а каждый второй — совершает покупки с помощью смартфона. К таким выводам пришли аналитики центра НАФИ в результате опроса более чем 400 подростков (результаты есть у РБК).

Согласно опросу, 72% подростков пользуются банкоматами, более половины (59%) имеют личные банковские карты. Мобильный банк используют 56% подростков, умеют пользоваться интернет-банком 36% опрошенных.

Аналитики НАФИ считают, что активными пользователями банковских продуктов подростков делает высокая цифровая грамотность. Согласно другому исследованию НАФИ, индекс цифровой грамотности подростков составил 73 процентных пункта (п.п.) из 100 возможных. У взрослого населения показатель составляет лишь 52 п.п.

При этом наиболее распространенным способом оплаты товаров у школьников остаются наличные — банкнотами расплачиваются 42% опрошенных, безналичные операции выбирают 32% подростков. Почти половина респондентов (43%) также используют бесконтактную оплату с помощью смартфона (при ответе на этот вопрос можно было выбрать больше одного варианта. — РБК).

ЦБ разъяснил порядок открытия счетов подросткам
Финансы
Фото:Андрей Любимов / РБК

Более 55% российских подростков считают, что знают о способах мошенничества с банковскими картами, каждый третий «кое-что знает» о том, как злоумышленники обманывают держателей карт. А еще 11% подростков сообщили, что почти ничего не знают о случаях мошенничества в финансовой сфере. В то же время каждый третий подросток убежден, что информация в интернете не может быть опасной.

Высокая цифровая грамотность школьников сталкивается с нехваткой практических навыков управления бюджетом, опыта оценки рисков и умения противостоять манипуляциям мошенников, считает генеральный директор аналитического центра НАФИ Гузелия Имаева. По ее словам, школьников необходимо обучать финансовой грамотности, так как у них низкий порог входа в сферу денежных услуг и недостаточное осознание угроз цифровой среды для финансов.

Pro
Почему в Европе нет таких ярких логотипов, как Сoca-Cola
Pro
Кто поможет руководителю выиграть в офисных политических играх
Pro
Импортозамещение «из-под палки»: чем грозит отсутствие конкуренции в ИТ
Pro
Фото: China Photos / Getty Images Как американский Walmart расплачивается за то, что стал слишком китайским
Pro
Сколько платить айтишнику и из каких специалистов собрать базовую команду
Pro
Фото: Francisco Seco / AP Как правильно отдыхать, чтобы успеть восстановить силы за выходные
Pro
Фото: Peter Macdiarmid / Getty Images Что покупают летом на Wildberries и кто продает больше всех. Рейтинг
Pro
Фото: Егор Алеев / ТАСС Можно ли сегодня придумать простое, но уникальное название для компании

НАФИ — это аналитический центр, который проводит исследования рынков и общественного мнения для бизнеса и государственных структур в сфере финансов, высоких технологий, рынка труда и недвижимости. Центр провел опрос в июне 2021 года среди подростков 14–17 лет в 150 населенных пунктах 46 субъектов России.

Весной Тинькофф Банк подсчитал, что 63% держателей подростковых карт из программы «Тинькофф Джуниор» — школьники от десяти до 15 лет. При этом в целом детские карты оформляют в возрасте от семи до 18 лет, средний возраст клиента-джуниора — 11 лет. На долю детей в возрасте восьми-девяти лет приходится 15%, на клиентов в возрасте 15–18 лет — 13%.

По данным банка, за год с 2019-го по 2020-й сумма безналичных операций подростков увеличилась с 77 до 85%. Больше всего покупок дети совершают в супермаркетах, в топ-10 покупаемых продуктов вошли сладкие напитки, чипсы, вода без газа, шоколад, жевательная резинка, чай, молоко, тетради, мороженое и хлеб. В пандемийном 2020 году траты подростков на фастфуд уменьшились на 20%, а расходы на оплату услуг связи выросли на 59%.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Цифровая техника"