Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 21 марта
EUR ЦБ: 82,37 (+0,91)
Инвестиции, 20 мар, 17:26
Курс доллара на 21 марта
USD ЦБ: 77,24 (+0,64)
Инвестиции, 20 мар, 17:26
Россия стала лидером по экспорту нефти в Китай вместо Саудовской Аравии Экономика, 10:02
Депутат предложила возобновить интернет-трансляции заседаний Госдумы Политика, 10:00
Почему не нужен телевизор для просмотра передач и компьютер — для игр РБК и Ростелеком, 09:52
Как выглядела атака беспилотников в Джанкое. Видео Политика, 09:44
Salesforce увольняет 8 тыс. человек. Что стало с ее «семейной» культурой Pro, 09:43
Росреестр сообщил о росте числа ипотечных сделок с жильем в Москве Недвижимость, 09:36
Вице-мэр Ракова назвала лидеров рейтинга онкоцентров по итогам 2022 года Город, 09:30
Сформируйте образ делового человека
За 5 дней на интенсиве РБК Pro вы научитесь «управлять впечатлением» о себе и грамотно вести бизнес-коммуникацию
Прокачать навык
Как посчитать свой кредитный рейтинг и рефинансировать займы РБК и банк Ренессанс, 09:29
В Джанкое ввели режим ЧС после атаки дронов Политика, 09:24
Поставщики предупредили о повышении цен на рис до 30% из-за неурожая Бизнес, 09:20
СК назвал целью атаки беспилотников в Джанкое гражданские объекты Политика, 09:19
Как сырьевые товары помогут защититься от инфляции — The Economist Pro, 09:17
Девятилетний вратарь чешского клуба погиб в ДТП Спорт, 09:15
Молдавский боец ММА погиб в ДТП в 27 лет Спорт, 09:09
Общество ,  
0 

На агрегатора такси Didi пожаловались в ФАС из-за демпинга

Фото: Максим Богодвид / РИА Новости
Фото: Максим Богодвид / РИА Новости

«Национальный совет такси», куда входят некоммерческие организации такси, подал жалобу в ФАС на агрегатора Didi за агрессивную маркетинговую стратегию компании в России, документ есть у РБК.

«В своей хозяйственной деятельности Didi применяет агрессивную маркетинговую стратегию, которая наносит вред участникам рынка. В частности, Didi предоставляет как водителям такси, так и пассажирам значительнее субсидии в различной форме», — сказано в обращении.

В ассоциации уточнили, что Didi предоставляет различные промокоды и скидки для пассажиров, которые снижают цену поездок значительно ниже рыночной, скидки на комиссию агрегатора и «гарантированные заработки» для водителей такси в размере от 9 тыс. до 14 тыс. руб. в день.

По мнению ассоциации, для достижения нормы выработки водителям приходится перерабатывать, что может повлиять на безопасность поездки. Также Didi обвинили в недобросовестной практике переманивания водителей из других сервисов.

В организации считают, что Didi располагает значительными финансовыми средствами, поскольку занимает доминирующее положение в Китае. Используя эти средства и агрессивную маркетинговую тактику в России, сервис создает недобросовестную конкуренцию и угрожает российским участникам рынка.

В ФАС подтвердили РБК получение обращения от «Национального совета такси». Оно будет рассмотрено в установленном законом порядке (30 дней со для регистрации).

Пиар-директор Didi в России, Восточной Европе и Центральной Азии Ирина Гущина сообщила РБК, что в компании считают жалобу неосновательной. «Чтобы обеспечить конкурентную стоимость поездок, заказанных в Didi, мы используем передовые технологии, включая анализ больших данных, алгоритмы прогнозирования спроса и интеллектуальной диспетчеризации», — утверждает она.

По ее мнению, именно применение технологических инноваций повышает эффективность оказываемых услуг пассажирам и обеспечивает хороший заработок водителей, за счет сокращения холостого хода и совершения большего количества поездок в единицу времени. Гущина отметила, что в Didi используют стандартные для рынка программы дополнительного вознаграждения водителей, а компания строго следует законодательству России и принципам честной конкуренции. «Мы верим, что здоровая конкуренция необходима, чтобы стимулировать развитие рынка и обеспечивать доступность качественного сервиса для пассажиров и возможности заработка для партнеров-водителей», — подытожила она.

5 июня глава Минцифры Максут Шадаев и председатель комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Госдумы Александр Хинштейн заявили, что власти обеспокоены иностранной экспансией на российский рынок такси. По словам Шадаева, на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2021) несколько раз обсуждался вопрос, как ограничить работу в России китайских сервисов такси. Он отметил, что в связи с этим «в ФАС обратилась одна компания», однако не уточнил ее название.

По словам источника РБК на рынке такси, заявление в ФАС направил сервис заказа такси «Максим». Позже в «Максиме» подтвердили, что обратились в ФАС с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства со стороны агрегатора Didi. По словам представителя компании, предметом заявления являются демпинг и доплаты водителям.

Китайский агрегатор такси Didi начал работу в России в августе прошлого года. Первым городом, где он появился, стала Казань. Позднее возможность пользоваться сервисом также получили жители и гости Белгорода, Брянска, Владимира, Ижевска, Йошкар-Олы, Курска, Липецка, Набережных Челнов, Оренбурга, Пензы, Рязани, Тамбова, Твери, Тулы и Чебоксар. Выход на рынки Москвы и Санкт-Петербурга компания пока не планировала.

В марте операционный директор компании в России Даниил Петин в интервью телеканалу РБК сообщил, что в этом году количество российских городов, где можно будет заказать такси через этот сервис, должно увеличиться с нынешних 16 до более чем сотни.

Агрегатором такси Didi владеет китайская компания Didi Chuxing. О том, что сервис может заработать и в России, еще в 2017 году объявил глава Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев. В ноябре 2016-го РФПИ через Российско-китайский инвестиционный фонд вложился в Didi Chuxing (сумма инвестиций не раскрывалась). В декабре 2019 года Didi Chuxing зарегистрировала юрлицо в России — ООО «Диди Мобилити Рус».

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Такси"