Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Партнерский форум

МТС Платформа 2023

Реклама, ПАО «МТС», 18+
Лента новостей
Курс евро на 25 марта
EUR ЦБ: 82,39 (-0,75)
Инвестиции, 16:09
Курс доллара на 25 марта
USD ЦБ: 76,45 (+0,14)
Инвестиции, 16:09
Макрон решил поехать в Китай вместе с главой Еврокомиссии Политика, 19:05
Правительство изменило правила предоставления субсидий на ЖКХ Недвижимость, 19:00
Глава УЕФА ответил на призыв Европарламента отстранить Белоруссию от Евро Спорт, 18:56
«Флант» — о причинах популярности open source и ситуации на рынке РБК+, 18:47
Как управлять своими финансами в кризис: расходы, инвестиции и кредиты РБК и банк Ренессанс, 18:45
Армения и Турция договорились открыть границу для иностранцев в 2023 году Политика, 18:42
Генерала ФТС арестовали по делу о взятке Политика, 18:25
Сформируйте образ делового человека
За 5 дней на интенсиве РБК Pro вы научитесь «управлять впечатлением» о себе и грамотно вести бизнес-коммуникацию
Прокачать навык
Арест До Квона и эирдроп Arbitrum. Главные события недели Крипто, 18:20
Марк Цукерберг стал многодетным отцом Life, 18:18
Reuters: Animoca Brands снизила сумму сбора средств для Web3 до $800 млн Крипто, 18:15
Минкультуры объяснило, почему на спектакль во МХАТе не пустили 75 человек Общество, 18:15
В Кремле обсудили отставку губернатора Омской области Политика, 18:15
Военная операция на Украине. Главное Политика, 18:13
Тренер рассказала об успехах Косторной в парном катании Спорт, 18:13
ПМЭФ-2021 ,  
0 

Глава «Яндекса» спрогнозировал превращение Telegram и Facebook в суперапп

«Яндекс» YNDX ₽4 923,4 +0,44% Купить
Тигран Худавердян
Тигран Худавердян (Фото: Владислав Шатило / РБК)

О «постепенном превращении» Telegram, Facebook и сайтов social e-commerce (рекомендательные новостные ленты, в которые интегрирована возможность совершать покупки) в универсальные приложения, или супераппы, в которых объединены несколько сервисов, управляющий директор группы компаний «Яндекс» Тигран Худавердян заявил 5 июня, выступая на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), передает корреспондент РБК.

Робопес, пещера и Венера Милосская: чем встречают стенды участников ПМЭФ
Фотогалерея 

Как пояснил Худавердян после выступления, Facebook и Telegram — это платформы с открытым API (интерфейсом взаимодействия между сайтом и сторонними программами и серверами), в которых разные структуры могут создавать различные сервисы. В частности, помимо использования Telegram как мессенджера и для чтения Telegram-каналов в разное время в нем можно было посмотреть фильмы, скачивать и читать книги, а в ближайшее время здесь анонсирована возможность совершать транзакциии покупки. «Так как Telegram стоит на первом экране, как и Facebook, по факту он будет становиться супераппом, то есть сервисом, куда человек приходит для удовлетворения самых разных потребностей», — пояснил Худавердян. Он сделал такой вывод на основе наблюдения за этими сервисами, уточнил топ-менеджер.

В своем выступлении глава «Яндекса» отметил, что идея супераппов основана на ограниченности времени у каждого пользователя, а также из-за битвы сервисов за расположение на первом экране смартфона. Сейчас на нем обычно находятся либо суперважные приложения, либо те, которыми пользуются очень часто. Причем сервисов много, а первый экран один и имеет ограниченную площадь, так что все попытки «скрестить разные сервисы в одном приложении исходят из этой проблематики». «Но в реальности оказалось, что механически поставить несколько сервисов в одном приложении — это полная чушь. Дальше есть сложная продуктовая задача, чтобы пользователю стало понятно value [ценность] того, что у него несколько сервисов появились в одном приложении. Это сложная работа, которая в нашем случае только начата», — признался Худавердян. И напомнил, что у «Яндекса» есть приложение «Яндекс Go», которое объединило сценарии «Яндекс.Лавки», «Яндекс.Еды» и «Яндекс.Такси».

«Яндекс.Такси» открыл доступ для любых пользователей к возможности заказывать готовую еду и продукты через приложение в начале 2020 года. Позже приложение было переименовано в «Яндекс Go».

Наиболее известный и крупный пример супераппа в мире — китайский мессенджер WeChat, включающий сервисы заказа еды и такси, социальную сеть, торговую площадку, разные финансовые услуги (обмен валют, страхование) и др. Среди российских игроков о желании развивать собственные супераппы заявляла Mail.ru Group (на базе «ВКонтакте»). Над таким приложением также работают «Тинькофф», Сбербанк и ВТБ.

РБК направил запрос представителям Facebook и Telegram.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Мобильные приложения"