Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Посол в США раскрыл детали рабочего графика после возвращения в Вашингтон Политика, 09:26 В роддоме Нижневартовска из-за пожара эвакуировали более 80 человек Общество, 09:20 Как работает военная ипотека РБК и ПСБ, 09:12 Что и в каких регионах теперь нельзя без справки о прививке Общество, 08:50 Как приятно начать день РБК и «Галс», 08:43 Собянин связал повторные случаи заражения COVID-19 c индийским штаммом Общество, 08:43 Стала известна дата возвращения российского посла в США Политика, 08:14 При обрушении дома в Китае погибли пять человек Общество, 08:04 Республиканцев уличили в распространении теории заговора о выборах в США Политика, 07:34 Гинцбург призвал вакцинирующихся от COVID-19 граждан избегать перегревов Общество, 07:26 Эффективность кубинской вакцины от коронавируса Soberana 02 составила 62% Общество, 07:08 Гинцбург объяснил опасность чрезмерной активности после прививки от COVID Общество, 06:40 Человек погиб после наезда пикапа на участников гей-парада в США Общество, 06:15 Путин анонсировал новую модель оплаты труда медработников Общество, 06:05
Политика ,  
0 

Эксперты оценили возможность построить авианосец для ВМФ за 500 млрд руб.

Фото: Руслан Шамуков / ТАСС
Фото: Руслан Шамуков / ТАСС

Прежде, чем вкладывать 500 млрд руб. в строительство авианосца для российского флота, необходимо выполнить множество предварительных условий для его обслуживания, иначе корабль может так и не достигнуть нормальной боеспособности. Об этом заявил РБК военный эксперт, младший научный сотрудник ИМЭМО РАН Илья Крамник.

Так он прокомментировал информацию о том, что военно-промышленная комиссия России рассмотрит целесообразность включения планов по строительству нового авианосца в новую госпрограмму вооружения. По словам члена морской коллегии при правительстве Владимира Поспелова, стоимость головного авианосца оценивается примерно в 500 млрд руб. Для флота нужно три таких корабля — головной и два серийных.

«В принципе, полтриллиона для строительства такого корабля — сумма, которая может соответствовать действительности, это дешевле, чем американские авианосцы. Стоимость современных авианосцев в некоторых случаях превышает $10 млрд. <...> Но нельзя измерять затраты на строительство авианосца только стоимостью самого корабля», — сказал Крамник.

ОСК назвала новую стоимость восстановления авианосца «Адмирал Кузнецов»
Общество
Пожар на крейсере &laquo;Адмирал Кузнецов&raquo;&nbsp;в Мурманске, 12 декабря 2019г.

По его словам, для обслуживания авианосца необходимо выполнить ряд условий, в том числе создать новое поколение палубной авиации, подготовить личный состав, а также построить «значительно больше» боевых кораблей, которые будут сопровождать авианосец. «Чтобы не оказалось, что немногочисленный военный флот должен будет сопровождать авианосец, а другие задачи выполнять не сможет», — отметил эксперт.

Крамник заявил, что из-за слишком больших расходов на содержание авианосца такой корабль большую часть «карьеры» проводит в ремонтах. Он напомнил, что российский авианосец «Адмирал Кузнецов» так и не достиг «нормальной боеспособности».

«Если сейчас начать финансировать постройку авианосца, мы рискуем наступить на те же грабли», — заключил эксперт. При этом он отметил, что сам по себе авианосец — «довольно полезный класс кораблей».

В ВПК оценили стоимость нового авианосца России в полтриллиона руб.
Технологии и медиа
Фото:Лев Федосеев / ТАСС

В свою очередь, научный сотрудник Центра международной безопасности ИМЭМО РАН Дмитрий Стефанович в беседе с РБК отметил, что, как отмечали в ВПК, флоту нужно хотя бы три авианосца.

«Полтриллиона — это только первый. Если все пойдет как надо, следующие должны быть дешевле. Но, с другой стороны, эти полтриллиона могут вырасти. Это является обычной практикой в кораблестроении, тем более — столь масштабном», — отметил он.

По его словам, это «не самая страшная сумма». В то же время средств, которые хотят потратить на авианосец, может не хватить для выполнения других задач госпрограммы вооружений, предположил эксперт.

«Второй момент — то, что авианосцу нужна сопровождающая группа кораблей самых разных классов. Это потребует дополнительных финансовых вливаний. Сейчас такие корабли в принципе строятся — разные серии фрегатов, корветов. Они получаются довольно неплохо, но, мне кажется, пока нашим кораблестроителям достаточно задач по масштабному, серьезному строительству кораблей этих классов», — сказал Стефанович.

Он добавил, что авианосец — достаточно уязвимый корабль. Поэтому можно вложиться в строительство, «а потом потерять его на ровном месте».

«Для того чтобы говорить об авианосце, нужно создавать в целом развитые военно-морские силы общего назначения, которые в случае принятия решения о строительстве авианосца будут уже сформированы для обеспечения его в боевых дежурствах», — сказал он.