Основатель Dodo Pizza объявил о закрытии сети в Китае
Сеть Dodo Pizza закрывает свои пиццерии в Китае, сообщил в Facebook основатель сети Федор Овчинников.
«1 апреля совет директоров Dodo Brands принял решение о закрытии наших пиццерий в Китае», — говорится в сообщении.
По словам Овчинникова, пребывание на китайском рынке не укладывается в долгосрочную стратегию компании. Кроме того, закрытие ресторанов в КНР позволит высвободить ресурсы для развития других направлений, говорит предприниматель. Он пояснил, что Dodo Brands — «еще молодая и не такая большая компания», у которой нет больших денег.
Китайский рынок Овчинников назвал сложным и требующим инвестиций.
«Нужно признать, что несмотря на все наши усилия, при тех ресурсах которые у нас есть и были, соотношение усилий и результатов в Китае — слабее других наших стартапов, при этом Dodo Pizza China получала самое большое финансирование среди всех наших стартапов», — пояснил предприниматель.
Позднее в своем Telergam-канале Овчинников пояснил, что в Китае любое действие «требует гораздо больше времени и усилий». По его словам, на развитие пиццерии в Китае компании пришлось потратить примерно $2,5 млн.
Овчинников добавил, что сеть не планирует сохранять бизнес в КНР ни в каком виде: ни продавать китайским партнерам, ни развивать франчайзинг.
«Мы полностью уходим из Китая. В ближайшее время мы закроем пиццерии и ликвидируем компанию», — заключил предприниматель.
Первое заведение «Додо Пицца» открыла в Китае в 2016 году. Пиццерия располагалась в городе Яньтай в провинции Шандунь. Позже рестораны сети открыли в США и Великобритании.
В начале марта Овчинников сообщал, что Dodo Brands планирует в начале 2024 года провести IPO. Предприятие планирует привлечь $50–100 млн. Тогда предприниматель говорил, что полученные средства компания потратит на развитие бизнеса в России, Китае, Великобритании и ряде других стран мира.