Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
После гибели президента Чада военные закрыли границы страны Политика, 15:55 Путин подписал упрощающий оформление вычета на покупку жилья закон Политика, 15:49 Мосбиржа приостановила вывод средств Инвестиции, 15:43 Какие финансовые показатели компании обязательно должен отслеживать CEO Pro, 15:36 Стартовали съемки фильма «Убийцы цветочной луны» Мартина Скорсезе Стиль, 15:34 Сотрудники СБУ перешли в режим повышенной готовности по всей Украине Общество, 15:32 Кросcовер Mazda CX-30 превратили в электрокар Авто, 15:27 Москвичей предупредили о сильном дожде с мокрым снегом и ветре Общество, 15:26 Семь феноменов черного цвета, определивших эпоху РБК и ASUS, 15:21 Президент РАН заявил о двукратном сокращении числа аспирантов в России Общество, 15:18 В Госдуме одобрили запрет фейковых сайтов с данными о недвижимости Недвижимость, 15:17 Минэкономразвития направило 3,3 млрд руб. на водоснабжение в Крыму Политика, 15:13 «Мы все умрем». Глава Суперлиги рассказал о намерении спасти футбол Спорт, 15:08 Туроператоры оценили сроки возобновления полетов в Египет Бизнес, 15:01
Следите за курсами на РБК
Бизнес ,  
0 

Покупатели в конце года реже ходили в продуктовые магазины

X5 Retail Group FIVE ₽2 800 -0,18% Купить
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

В октябре-декабре 2020 года поток покупателей в продовольственной рознице продолжил снижаться, зафиксировал крупнейший российский ретейлер X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). В четвертом квартале трафик в сопоставимых магазинов снизился во всех форматах по сравнению с показателями аналогичного периода 2019 года. У сети «Пятерочка», позиционирующейся как магазины «у дома», поток покупателей снизился на 5,9%, в супермаркетах «Перекресток» — на 15,2%, в гипермаркетах «Карусель» — на 19,4%.

На фоне снижения трафика в четвертом квартале продолжал расти средний чек: на 13,6% в «Пятерочке», на 17,8% в «Перекрестке» и на 11,6% в «Карусели». На фоне пандемии коронавируса покупатели посещают магазины реже, но при этом совершают больше покупок, отмечает ретейлер.

Сервисы доставки сообщили о нехватке курьеров из-за оттока мигрантов
Бизнес
Фото:Александр Кряжев/РИА Новости

Снижение трафика в своих магазинах X5 Retail Group, равно как и другие сети, фиксирует с весны 2020 года, когда в стране начали вводиться ограничительные меры, связанные с борьбой с коронавирусной инфекцией. Второй этап ограничений в российских регионах стартовал в ноябре прошлого года.

В прошлом году чистая розничная выручка X5 Retail Group выросла на 14,3%, до 1,97 трлн руб. Основным драйвером роста были продажи в магазинах формата «у дома» на фоне перетока трафика из традиционных форматов и гипермаркетов. Выручка цифровых бизнесов X5 («Перекресток Впрок», экспресс-доставка и сервис 5Post) в прошлом году увеличилась более чем в 4,5 раза, до 20,1 млрд руб.

На 31 декабря 2020 года X5 Retail Group управляла 17,7 тыс. магазинов, из них 16,7 тыс. работают под брендом «Пятерочка».