Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Рабочие и медики чаще говорят о нехватке зарплаты на основные расходы Общество, 07:00
Премьер Болгарии объяснил решение о высылке 70 российских дипломатов Политика, 06:54
Что такое «очень престижные номера» для автомобилей Партнерский проект, 06:49
«Коммерсантъ» узнал о плане снизить налог на доходы от сдачи апартаментов Общество, 06:23
В Киеве предложили принять закон о принудительной депортации граждан Политика, 06:06
Российские банки резко сократили кредитование друг друга на фоне санкций Финансы, 06:00
Нидерланды призвали страны НАТО помогать Киеву даже в ущерб безопасности Политика, 05:49
В Совбезе назвали заморозку активов России «величайшей кражей в истории» Политика, 05:33
«Яндекс.Еда» создаст сервис премиальной доставки из ресторанов Общество, 05:21
Тарасова сочла лучшим для Смолкина и Дэвис «потерять год в США» Спорт, 05:21
Почти половина предпринимателей отметили рост выручки весной 2022 года Бизнес, 05:00
«Коммерсантъ» узнал о сокращении работающих кинозалов в России на треть Общество, 04:55
Восьмерых пострадавших госпитализировали после аварии с Ми-8 в Якутии Общество, 04:36
Рогозин сообщил о начале отбора белорусских космонавтов для полета на МКС Технологии и медиа, 04:12

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Бизнес ,  
0 

Покупатели в конце года реже ходили в продуктовые магазины

X5 Group FIVE ₽2 800 -0,18% Купить
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

В октябре-декабре 2020 года поток покупателей в продовольственной рознице продолжил снижаться, зафиксировал крупнейший российский ретейлер X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). В четвертом квартале трафик в сопоставимых магазинов снизился во всех форматах по сравнению с показателями аналогичного периода 2019 года. У сети «Пятерочка», позиционирующейся как магазины «у дома», поток покупателей снизился на 5,9%, в супермаркетах «Перекресток» — на 15,2%, в гипермаркетах «Карусель» — на 19,4%.

На фоне снижения трафика в четвертом квартале продолжал расти средний чек: на 13,6% в «Пятерочке», на 17,8% в «Перекрестке» и на 11,6% в «Карусели». На фоне пандемии коронавируса покупатели посещают магазины реже, но при этом совершают больше покупок, отмечает ретейлер.

Сервисы доставки сообщили о нехватке курьеров из-за оттока мигрантов
Бизнес
Фото:Александр Кряжев/РИА Новости

Снижение трафика в своих магазинах X5 Retail Group, равно как и другие сети, фиксирует с весны 2020 года, когда в стране начали вводиться ограничительные меры, связанные с борьбой с коронавирусной инфекцией. Второй этап ограничений в российских регионах стартовал в ноябре прошлого года.

В прошлом году чистая розничная выручка X5 Retail Group выросла на 14,3%, до 1,97 трлн руб. Основным драйвером роста были продажи в магазинах формата «у дома» на фоне перетока трафика из традиционных форматов и гипермаркетов. Выручка цифровых бизнесов X5 («Перекресток Впрок», экспресс-доставка и сервис 5Post) в прошлом году увеличилась более чем в 4,5 раза, до 20,1 млрд руб.

На 31 декабря 2020 года X5 Retail Group управляла 17,7 тыс. магазинов, из них 16,7 тыс. работают под брендом «Пятерочка».