Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Весь РБК Pro до -50%
Лента новостей
Что вы знаете о Северном морском пути. Тест РБК и Газпром нефть, 07:50
Движение по Крымскому мосту возобновили после ремонта Общество, 07:46
Три ленивца умерли от холода во время остановки в аэропорту Бельгии Общество, 07:43
Рогов заявил о закреплении войск на отбитых у ВСУ территориях Запорожья Политика, 07:39
WSJ назвала удар по военным объектам Ирана операцией «Моссада» Политика, 07:39
Новое поколение не может обыграть ветеранов тенниса. В чем причины Спорт, 07:30
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:30
Киберпонедельник: скидка до -50% на «Весь РБК Pro»
Получите все возможности сервиса за полцены до 1 февраля
Купить со скидкой
Из чего на самом деле состоят полуфабрикаты РБК и Черкизово, 07:19
Пушилин назвал поставляемые Украине танки мишенью для российской армии Политика, 07:15
Спрос на аренду и покупку офисов в Москве за год упал более чем на 20% Бизнес, 07:09
Власти Москвы заключили крупнейшую за год сделку по покупке офисов Бизнес, 07:00
Аналитики выяснили, что 64% американцев живут «от зарплаты до зарплаты» Финансы, 06:38
В Белом доме объяснили отказ поставлять Украине истребители F-16 Политика, 05:57
Президент Бразилии исключил поставки оружия Украине или России Политика, 05:49
Бизнес ,  
0 

Покупатели в конце года реже ходили в продуктовые магазины

X5 Group FIVE ₽2 800 -0,18% Купить
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

В октябре-декабре 2020 года поток покупателей в продовольственной рознице продолжил снижаться, зафиксировал крупнейший российский ретейлер X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). В четвертом квартале трафик в сопоставимых магазинов снизился во всех форматах по сравнению с показателями аналогичного периода 2019 года. У сети «Пятерочка», позиционирующейся как магазины «у дома», поток покупателей снизился на 5,9%, в супермаркетах «Перекресток» — на 15,2%, в гипермаркетах «Карусель» — на 19,4%.

На фоне снижения трафика в четвертом квартале продолжал расти средний чек: на 13,6% в «Пятерочке», на 17,8% в «Перекрестке» и на 11,6% в «Карусели». На фоне пандемии коронавируса покупатели посещают магазины реже, но при этом совершают больше покупок, отмечает ретейлер.

Снижение трафика в своих магазинах X5 Retail Group, равно как и другие сети, фиксирует с весны 2020 года, когда в стране начали вводиться ограничительные меры, связанные с борьбой с коронавирусной инфекцией. Второй этап ограничений в российских регионах стартовал в ноябре прошлого года.

В прошлом году чистая розничная выручка X5 Retail Group выросла на 14,3%, до 1,97 трлн руб. Основным драйвером роста были продажи в магазинах формата «у дома» на фоне перетока трафика из традиционных форматов и гипермаркетов. Выручка цифровых бизнесов X5 («Перекресток Впрок», экспресс-доставка и сервис 5Post) в прошлом году увеличилась более чем в 4,5 раза, до 20,1 млрд руб.

На 31 декабря 2020 года X5 Retail Group управляла 17,7 тыс. магазинов, из них 16,7 тыс. работают под брендом «Пятерочка».