Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Польский оператор сообщил о риске «тяжелой зимы» из-за дефицита газа Экономика, 23:04
Эксперты не увидели влияния на Россию санкций, объявленных Белоруссией Экономика, 23:00
Насколько вредны для экологии кулеры, стаканчики и кофейные капсулы РБК и BWS, 22:56
Какие республики были лидерами в СССР по размеру экономики. Инфографика Экономика, 22:45
«Роскосмос» отправит в космос женщину-космонавта на Crew Dragon Технологии и медиа, 22:43
«Зенит» вырвал ничью у «Челси» в Лиге чемпионов Спорт, 22:40
Вирусолог РАН Чумаков рассказал об эволюции коронавируса Общество, 22:31
Гастрономическая «Калитка» в Карелии: от лохикейто до рыбы-воробья Совместный проект, 22:30
Краснов предложил ограничить замену срока на штраф для коррупционеров Общество, 22:28
Зеленский заявил о решении Лондона выделить £1 млрд для поддержки Украины Политика, 22:19
Коктейли и блюда из кофе: в каком тренинг-центре учат редким рецептам РБК и Lavazza, 22:03
«Торпедо» прервало пятиматчевую победную серию ЦСКА в КХЛ Спорт, 21:59
В Pfizer назвали число доз вакцины для нейтрализации «омикрона» Общество, 21:50
В администрации Ростова объяснили пропажу часов на фото главы города Политика, 21:40
Общество ,  

В Госдуме предложили запретить рекламу в почтовых ящиках домов

Фото: Комсомольская Правда / Global Look Press
Фото: Комсомольская Правда / Global Look Press

Депутат Госдумы от «Единой России» Виктор Зубарев предложил запретить бросать рекламу в почтовые ящики домов без согласия жителей. С такой инициативой парламентарий обратился к главам Минцифры и Минстроя Максуту Шадаеву и Владимиру Якушеву, сообщает газета «Известия» со ссылкой на копию документа.

Изменения предлагается внести в федеральные законы «О почтовой связи» и «О рекламе». Как отмечает член общественного совета при Минстрое Рифат Гарипов, сейчас любая компания может раскладывать флаеры, брошюры и листовки по почтовым ящикам, так как в российском законодательстве нет понятия «безадресная рассылка». Кроме того, почтовые ящики не попадают под действие закона «О рекламе», регулирующего ее размещение на билбордах, в транспорте, на телевидении и радио, а также рекламу по телефону, указывает, в свою очередь, директор Института развития правового общества Дарья Гладыш.

Эксперты предупредили об эпидемии телефонного спама в России
Технологии и медиа
Фото:Константин Кокошкин / Global Look Press

Зубарев пояснил, что почтовыми ящиками распоряжаются жилищно-эксплуатационные организации, они не принадлежат жильцам. Депутат предложил закрепить в ст. 31 закона «О почтовой связи» право собственности граждан на почтовые ящики, а гл. 2 закона «О рекламе» дополнить статьей об ограничении использования ящиков. Кроме того, он считает необходимым запретить распространение любой безадресной рекламы через почтовые ящики, за исключением социальной рекламы, справочно-информационных сведений, газет и журналов официальных СМИ.

Нарушителей будут штрафовать. Сейчас за нарушение закона «О рекламе» предусмотрены штрафы в размере 2–2,5 тыс. руб. для физических лиц, 4–12 тыс. руб. для должностных лиц и 100–500 тыс. руб. для юридических лиц.

Ранее РБК сообщал, что в России разрабатывают два законопроекта по борьбе с телефонным спамом. В рабочую группу входят МВД, ФСБ, Роскомнадзор, Банк России, кредитные организации и операторы связи.

В одном из документов дается определение спаму: это «телефонное соединение массового характера, имеющее своей целью распространение рекламы при отсутствии согласия абонента на ее получение, а также осуществляемое в целях совершения мошеннических действий или ложных террористических угроз». Однако в МТС увидели в нем нарушение тайны связи, так как оно предполагает анализ содержания голосового сообщения абонента.