Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Пандемия коронавируса⁠,
0

Предприниматели назвали основные траты после выхода из самоизоляции

Фото: John Moore / Getty Images
Фото: John Moore / Getty Images

После окончания режима самоизоляции в России большинство трат предпринимателей оказались связаны с программным обеспечением, облачными структурами и сайтами их компаний. Об этом говорится в исследовании корпоративной CRM-системы «Мегаплан». Данные опроса есть в распоряжении РБК.

Среди опрошенных 32% указали, что увеличили затраты на CRM-системы. На втором месте по популярности оказались облачные инфраструктуры (18%), затем идут сайты компаний (16,3%). Менее всего оказались востребованы чат-боты (в них вложились 5,8% респондентов), digital-маркетинг (6,4%) и машинное обучение (8,7%).

В целом на ИТ-оборудование стали больше тратить 61,6% предпринимателей, принявших участие в опросе. При этом 5% участников исследования заявили о снижении этих расходов, а 3,9% решили отказаться от этих инструментов из соображений экономии.

Опрос проводился путем рассылки по базе предпринимателей и руководителей малого и среднего бизнеса, являющихся подписчиками и клиентами «Мегаплана». В исследовании приняли участие 1284 человека.

23,9% опрошенных также заявили, что после выхода из самоизоляции увеличили расходы на офисные нужды.

Бюджеты PR и маркетинга в целях продвижения своего бренда подняли 13,7%. При этом 33,5% никак не поменяли расходы по этому направлению, а 9,2% — вовсе отказались от продвижения.

Затраты на корпоративную социальную ответственность выросли у 10,9% бизнесменов, в то же время 47,9% — сократили их. При этом 13% отказались от социальных проектов вообще.

Глава Минэкономики попросил бизнес «не впадать в психоз» из-за вируса
Экономика
Максим Решетников

Ранее большая часть (77%) российских предпринимателей оценила в 50% и менее шансы на выживание их компании в случае повторного введения режима карантина из-за угрозы второй волны коронавируса, показали результаты мониторинга, проводимого аппаратом бизнес-омбудсмена Бориса Титова. Основной проблемой для бизнеса в посткарантинный период стал стагнирующий спрос в экономике. Более половины предпринимателей сообщили, что спрос на их продукцию восстановился только на 50% и менее по отношению к тому же периоду 2019 года.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 16 декабря
EUR ЦБ: 93,23 (-0,34)
Инвестиции, 08:56
Курс доллара на 16 декабря
USD ЦБ: 79,45 (-0,28)
Инвестиции, 08:56
Axios узнал о планах США представить «сильнейшее» предложение по Украине Политика, 09:35
Сколько Узбекистан зарабатывает на экспорте лимонов РБК и РЭЦ, 09:33
МИД Ботсваны сообщил о двух мужчинах, обманом оказавшихся в зоне боев Политика, 09:31
Почему не все компании зарабатывают на больших массивах данных РБК и PostgresPro, 09:21
В ЕС исключили перенос переговоров по помощи Киеву на следующий год Политика, 09:04
Неприличный Китай. Почему россияне все чаще жалуются на качество товаровПодписка на РБК, 09:01
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Аналитики назвали пять трендов на рынке элитной аренды жилья Москвы Недвижимость, 09:00
Глава Ленобласти сообщил о сбитом дроне Политика, 08:54
«Иллюзия могущества»: закончит ли перемирие торговую войну США и КитаяПодписка на РБК, 08:34
Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу #всенабиржу!, 08:30
ТАСС узнал, почему суд отказал Лурье во взыскании убытков с Долиной Общество, 08:27
Посольство России в Мексике предупредило о возможном ответе на тарифы Экономика, 08:19
Минобороны сообщило о 83 сбитых за ночь дронах Политика, 08:13