Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
The Times сообщила о переговорах между Лондоном и Киевом о поставке ракет Политика, 05:07
Трамп решил создать соцсеть в ответ на «тиранию» технологических компаний Технологии и медиа, 05:04
Власти Мексики обвинили ОПГ в вербовке детей через GTA и Call of Duty Общество, 04:22
Похитившим ₽136 млн налетчикам из ФСБ запросили до 12 лет колонии Общество, 04:10
Чехия пересмотрит отношения с Россией и сделает акцент на правах человека Политика, 03:50
Эксперты оценили данные властей о повышенном риске импотенции после COVID Общество, 03:10
Байдена обеспокоили сообщения об испытаниях в КНР гиперзвуковой ракеты Политика, 02:55
Бастрыкин раскритиковал работу отдела, ведущего дело об отравлении газом Общество, 02:38
Кабмин поддержал запрет на услуги суррогатных матерей для иностранцев Общество, 02:00
Sony назвала дату выхода игры God of War на ПК Технологии и медиа, 01:49
Критиковавший обязательную прививку экс-глава латышской ЦИК умер от COVID Политика, 01:25
Военная база США в Сирии подверглась ракетному обстрелу Политика, 01:13
Семак назвал причину поражения «Зенита» от «Ювентуса» в Лиге чемпионов Спорт, 00:59
Ракицкий после поражения в ЛЧ заявил о доминировании над «Ювентусом» Спорт, 00:41
Пандемия коронавируса ,  
0 

Предприниматели назвали основные траты после выхода из самоизоляции

Фото: John Moore / Getty Images
Фото: John Moore / Getty Images

После окончания режима самоизоляции в России большинство трат предпринимателей оказались связаны с программным обеспечением, облачными структурами и сайтами их компаний. Об этом говорится в исследовании корпоративной CRM-системы «Мегаплан». Данные опроса есть в распоряжении РБК.

Среди опрошенных 32% указали, что увеличили затраты на CRM-системы. На втором месте по популярности оказались облачные инфраструктуры (18%), затем идут сайты компаний (16,3%). Менее всего оказались востребованы чат-боты (в них вложились 5,8% респондентов), digital-маркетинг (6,4%) и машинное обучение (8,7%).

В целом на ИТ-оборудование стали больше тратить 61,6% предпринимателей, принявших участие в опросе. При этом 5% участников исследования заявили о снижении этих расходов, а 3,9% решили отказаться от этих инструментов из соображений экономии.

Опрос проводился путем рассылки по базе предпринимателей и руководителей малого и среднего бизнеса, являющихся подписчиками и клиентами «Мегаплана». В исследовании приняли участие 1284 человека.

23,9% опрошенных также заявили, что после выхода из самоизоляции увеличили расходы на офисные нужды.

Бюджеты PR и маркетинга в целях продвижения своего бренда подняли 13,7%. При этом 33,5% никак не поменяли расходы по этому направлению, а 9,2% — вовсе отказались от продвижения.

Затраты на корпоративную социальную ответственность выросли у 10,9% бизнесменов, в то же время 47,9% — сократили их. При этом 13% отказались от социальных проектов вообще.

Глава Минэкономики попросил бизнес «не впадать в психоз» из-за вируса
Экономика
Максим Решетников

Ранее большая часть (77%) российских предпринимателей оценила в 50% и менее шансы на выживание их компании в случае повторного введения режима карантина из-за угрозы второй волны коронавируса, показали результаты мониторинга, проводимого аппаратом бизнес-омбудсмена Бориса Титова. Основной проблемой для бизнеса в посткарантинный период стал стагнирующий спрос в экономике. Более половины предпринимателей сообщили, что спрос на их продукцию восстановился только на 50% и менее по отношению к тому же периоду 2019 года.