Экс-президент Армении обвинил Пашиняна в «запланированном поражении» Политика, 14:07 Синоптики предупредили о резких перепадах атмосферного давления в Москве Общество, 14:02 Союз пациентов заявил об отсутствии лекарств для страдающих болезнью Гоше Общество, 13:58 Когда малый бизнес получает рейтинг ААА РБК и Альфа-Банк, 13:57 Визионер, интегратор, вдохновитель: почему CEO — драйвер цифровизации Pro, 13:54 Песков сообщил о планах Путина участвовать в ПМЭФ Политика, 13:50 Нурмагомедов сравнил футбольный талант Роналду, Месси и Ибрагимовича Спорт, 13:48 Как будут строить тестовый модульный дом по реновации в Москве Недвижимость, 13:44 Пласидо Доминго выступит в Мариинском театре Стиль, 13:39 СМИ сообщили о возможной продаже особняка Эпштейна за $50 млн Недвижимость, 13:32 ФСБ задержала в Челябинской области депутата заксобрания региона Общество, 13:28 Семь феноменов черного цвета, определивших эпоху РБК и ASUS, 13:28 Верховный суд назвал уважительные причины невыплаты алиментов Общество, 13:19 Российский авторынок в феврале вернулся к росту Авто, 13:10
Технологии и медиа ,

Глава NASA счел «важным событием» обнаружение фосфина в атмосфере Венеры

Фото: National Aeronautics and Space Administration

Обнаружение фосфина (газа, который вырабатывается некоторыми живыми организмами. — РБК) в атмосфере Венеры является «наиболее важным событием» за все время поисков свидетельств гипотетического существования внеземной жизни. Такое мнение выразил в Twitter глава NASA Джим Брайденстайн.

«Жизнь на Венере? Обнаружение фосфина, побочного продукта анаэробной биологии, является наиболее важным событием в создании убедительных доводов в пользу существования внеземной жизни», — написал Брайденстайн.

14 июня группа астрономов из Массачусетса и Кардиффа опубликовала в журнале Nature Astronomy исследование, в котором утверждается, что в атмосфере Венеры был обнаружен фосфин. В исследовании отмечается, что фосфин является одним из соединений, свидетельствующих о потенциальных признаках жизни.

Специалисты исследовали атмосферу Венеры при помощи наземного телескопа Джеймса Кларка Максвелла (JCMT) на Гавайях и системы радиотелескопов ALMA в Чили в миллиметровом диапазоне волн.

В Академии наук заявили о планах запустить станцию на Венеру в 2026 году
Технологии и медиа

В обычных условиях на Земле фосфин (фосфористый водород, PH3) представляет собой бесцветный ядовитый газ. На Земле он производится анаэробными, то есть не требующими наличия кислорода, микроорганизмами.

В атмосфере Земли фосфин появляется за счет антропогенной деятельности и благодаря жизнедеятельности анаэробных организмов — к ним относятся некоторые бактерии, грибы, водоросли и черви.

Венера — вторая от Солнца ближайшая к Земле планета. По сравнению с другими планетами Венера вращается в обратном направлении. Это означает, что Солнце на планете встает на западе и заходит на востоке.

Атмосфера Венеры состоит в основном из углекислого газа и азота. Поверхность планеты полностью скрывают густые облака, состоящие из капель серной кислоты.