Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Reuters узнал, что США опасаются вербовки афганских военных Россией и КНР Политика, 04:06
УВЗ начал серийное производство самоходных орудий «Флокс» и «Магнолия» Политика, 03:44
Президент Эквадора отправится на лечение в США из-за меланомы Общество, 03:30
В Перми завели дело об убийстве после обнаружения тела девочки в колодце Общество, 02:36
Путин поздравил Ким Чен Ына с Днем освобождения Кореи Политика, 02:30
В Совфеде заявили о риске подорожания бензина и дизеля в регионах России Политика, 02:12
Академик РАН спрогнозировал сроки спада заболеваемости COVID-19 в России Общество, 01:43
В Госдуме изменили порядок работы с массовыми обращениями граждан Политика, 01:33
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Свыше 40 стран призвали Москву вернуть контроль над Запорожской АЭС Киеву Политика, 01:23
Авиакомпании попросили Минтранс узаконить «каннибализацию» самолетов Бизнес, 00:44
В Сирии сообщили о гибели троих военных после атаки Израиля на Тартус Политика, 00:32
Сколтех сообщил об уходе иностранных преподавателей из-за личных рисков Технологии и медиа, 00:00
Кадыров сообщил о «зачистке зеленой зоны» в окрестностях Северска Политика, 14 авг, 23:58
В Китае назвали «опасным ходом» визит американской делегации на Тайвань Политика, 14 авг, 23:55
Бизнес ,  
0 

Продажи подделок люксовых товаров в соцсетях превысили 23 млрд руб.

В основном контрафакт сбывается через Instagram, «ВКонтакте» и Telegram. Исследователи выяснили, что в семи случаях из десяти люксовый товар, купленный в соцсетях, будет подделкой
Фото: Pascal Le Segretain / Getty Images
Фото: Pascal Le Segretain / Getty Images

За 12 месяцев, с июля 2019 года по июнь 2020 года, продажи поддельных премиальных товаров в социальных сетях выросли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 28% и превысили 23 млрд руб. Такую оценку приводит в имеющемся у РБК отчете специализирующаяся на борьбе с контрафактом компания BrandMonitor.

Не реже чем в семи случаях из десяти люксовый товар, приобретенный через социальные сети, будет подделкой, утверждает BrandMonitor. По его данным, основные каналы для продаж контрафакта — Instagram, «ВКонтакте» и Telegram. Как отмечают исследователи, в России насчитывается 192 тыс. аккаунтов, торгующих репликами известных марок, которые сгенерировали не менее 3,5 млн постов. Из них не менее 625 тыс. постов — это предложения купить товар.

Эксперты оценили потери парфюмеров из-за контрафакта в Сети в $1 млрд
Бизнес
Фото:Валерий Матыцин / ТАСС

У каждого третьего онлайн-поставщика есть традиционный шоурум в Москве, у каждого десятого — офлайн-магазины в Санкт-Петербурге и Краснодаре, утверждают в BrandMonitor. Магазины в других городах-миллионниках есть у 3–7% продавцов поддельных люксовых товаров.

«Социальные сети — самый доступный канал для потребителей, здесь легко красивыми фотографиями создать антураж эксклюзивности. При этом скорость появления новых аккаунтов делает практически невозможным расследование деятельности каждого такого предпринимателя. Продавцы фейка в соцсетях — это часто не физические лица, а организованные преступные группы», — утверждает гендиректор BrandMonitor Юрий Вопилов.

«ВКонтакте» не наблюдает роста числа аккаунтов и сообществ, торгующих контрафактом, утверждает представитель соцсети. Он также сообщил, что команда «ВКонтакте» блокирует личные страницы и сообщества, которые распространяют контрафакт, после жалобы правообладателей или по решению суда, а также ограничивает доступ к спорному контенту, если доказано наличие прав на него.

РБК направил запросы Instagram и Telegram.

Pro
Фото: Michel Eule / AP Кто такие инверсионные параноики и почему они добиваются успеха
Pro
Фото: Stephen Brashear / Getty Images «Игровая площадка для взрослых»: каково работать в Google — в 6 пунктах
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images «Худшая корпорация» в мире: каково работать в Walmart в 4 пунктах
Pro
Фото: Peter Macdiarmid / Getty Images Что покупают летом на Wildberries и кто продает больше всех. Рейтинг
Pro
Фото: China Photos / Getty Images Кризис — это возможность увеличить выручку. Вот за счет чего
Pro
Фото: Christian Keenan / Getty Images Ушел из фирмы — значит, предатель: каково работать в китайских компаниях
Pro
Самые важные налоговые поправки, которые появятся уже осенью 2022 года
Pro
Будут ли защищены банковские транзакции после ухода французской Thales

Две трети россиян поддержали уголовное наказание за выпуск контрафакта
Общество
Фото:Евгений Ленов / ТАСС

Ранее о социальных сетях как о рассаднике фейковых товаров сообщили исследователи из «ТИАР-Центра». Предметом их анализа была в том числе и платформа YouTube, где, как утверждают они, существуют десятки видеоблогов, рассказывающих о продажах контрафактных товаров. В таких блогах открыто рассказывают об организации бизнеса на контрафакте, продавцы подделок дают интервью, а также устраиваются соревнования по скорости заработка на нелегальном бизнесе, выяснили в «ТИАР-Центре».

Гендиректор российского офиса Duracell Юрий Коротаев отмечал, что основной проблемой на YouTube является не продажа подделок как таковая, а популяризация схем по торговле контрафактом.

В конце июня Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос, согласно результатам которого 65% россиян поддержали введение уголовной ответственности для производителей контрафакта. Еще 26% участников исследования высказались за введение административной ответственности. Также продавцы контрафакта должны нести уголовную или административную ответственность, полагают 83% опрошенных.

Авторы
Теги