Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Продажи подделок люксовых товаров в соцсетях превысили 23 млрд руб.

В основном контрафакт сбывается через Instagram, «ВКонтакте» и Telegram. Исследователи выяснили, что в семи случаях из десяти люксовый товар, купленный в соцсетях, будет подделкой
Фото: Pascal Le Segretain / Getty Images
Фото: Pascal Le Segretain / Getty Images

За 12 месяцев, с июля 2019 года по июнь 2020 года, продажи поддельных премиальных товаров в социальных сетях выросли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 28% и превысили 23 млрд руб. Такую оценку приводит в имеющемся у РБК отчете специализирующаяся на борьбе с контрафактом компания BrandMonitor.

Не реже чем в семи случаях из десяти люксовый товар, приобретенный через социальные сети, будет подделкой, утверждает BrandMonitor. По его данным, основные каналы для продаж контрафакта — Instagram, «ВКонтакте» и Telegram. Как отмечают исследователи, в России насчитывается 192 тыс. аккаунтов, торгующих репликами известных марок, которые сгенерировали не менее 3,5 млн постов. Из них не менее 625 тыс. постов — это предложения купить товар.

Эксперты оценили потери парфюмеров из-за контрафакта в Сети в $1 млрд
Бизнес
Фото:Валерий Матыцин / ТАСС

У каждого третьего онлайн-поставщика есть традиционный шоурум в Москве, у каждого десятого — офлайн-магазины в Санкт-Петербурге и Краснодаре, утверждают в BrandMonitor. Магазины в других городах-миллионниках есть у 3–7% продавцов поддельных люксовых товаров.

«Социальные сети — самый доступный канал для потребителей, здесь легко красивыми фотографиями создать антураж эксклюзивности. При этом скорость появления новых аккаунтов делает практически невозможным расследование деятельности каждого такого предпринимателя. Продавцы фейка в соцсетях — это часто не физические лица, а организованные преступные группы», — утверждает гендиректор BrandMonitor Юрий Вопилов.

«ВКонтакте» не наблюдает роста числа аккаунтов и сообществ, торгующих контрафактом, утверждает представитель соцсети. Он также сообщил, что команда «ВКонтакте» блокирует личные страницы и сообщества, которые распространяют контрафакт, после жалобы правообладателей или по решению суда, а также ограничивает доступ к спорному контенту, если доказано наличие прав на него.

РБК направил запросы Instagram и Telegram.

Две трети россиян поддержали уголовное наказание за выпуск контрафакта
Общество
Фото:Евгений Ленов / ТАСС

Ранее о социальных сетях как о рассаднике фейковых товаров сообщили исследователи из «ТИАР-Центра». Предметом их анализа была в том числе и платформа YouTube, где, как утверждают они, существуют десятки видеоблогов, рассказывающих о продажах контрафактных товаров. В таких блогах открыто рассказывают об организации бизнеса на контрафакте, продавцы подделок дают интервью, а также устраиваются соревнования по скорости заработка на нелегальном бизнесе, выяснили в «ТИАР-Центре».

Гендиректор российского офиса Duracell Юрий Коротаев отмечал, что основной проблемой на YouTube является не продажа подделок как таковая, а популяризация схем по торговле контрафактом.

В конце июня Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос, согласно результатам которого 65% россиян поддержали введение уголовной ответственности для производителей контрафакта. Еще 26% участников исследования высказались за введение административной ответственности. Также продавцы контрафакта должны нести уголовную или административную ответственность, полагают 83% опрошенных.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Максим Никулин оценил безопасность в цирке после теракта в «Крокусе» Технологии и медиа, 12:01
Многозадачность вредит делу, но ее требуют от персонала. Что здесь не так Pro, 12:00
Путин присвоил спикеру парламента Чечни Даудову звание генерал-майора Политика, 11:58
Ретейлеры заявили о мошенниках, портящих технику ради компенсации Бизнес, 11:46
В CryptoQuant оценили спад продаж биткоинов майнерами перед халвингом Крипто, 11:46
«Газпромбанк Лизинг» на FinAuto рассказал об адаптации рынка лизинга Пресс-релиз, 11:46
В WADA заявили, что пока не получили от России взнос за 2023 год Спорт, 11:45
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Вице-канцлер Германии спустился в убежище из-за тревоги в Киеве Политика, 11:40
Названы мегаполисы России с максимальным ростом цен на машино-места Недвижимость, 11:40
Президент Литвы сообщил о задержании подозреваемых в нападении на Волкова Политика, 11:35
Швед повторил достижение Овечкина по самой быстрой шайбе в овертайме Спорт, 11:31
Доктор зло: как страны пытаются удержать в узде искусственный интеллект Pro, 11:29
В Институте русского языка сменили ректора Политика, 11:28
В Москве завели новое дело о госизмене Политика, 11:19