Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
На волоске: что творится с акциями ChemoCentryx, пережившими катастрофу Pro, 16:43 Шойгу сообщил о привлечении старообрядцев к подготовке спецназа Общество, 16:43 В Москве проверят «Детский мир» на Лубянке из-за фанатов «Майора грома» Общество, 16:38 Только для женщин: чем вызван бум инвестиций в фемтех Pro, 16:26 Определились все участники еврокубков от России Спорт, 16:25 СМИ сообщили о тромбозе у принцессы Кентской после вакцины AstraZeneca Общество, 16:22 У МГУ задержали участников акции в защиту просветительской деятельности Политика, 16:18 ЦСКА не попал в еврокубки впервые за 20 лет Спорт, 16:09 «Локомотив» рассмотрит снос домашнего стадиона Спорт, 16:01 «Спартак» прошел в Лигу чемпионов впервые с 2017 года Спорт, 15:59 Бывший неформальный советник Рейгана попросила российский паспорт Политика, 15:49 Турция с понедельника ослабит карантинные меры из-за COVID-19 Общество, 15:29 Крупнейшее с 2014-го обострение палестино-израильского конфликта. Главное Политика, 15:06 Более 200 палестинцев погибли после обострения конфликта с Израилем Политика, 15:01
Бизнес ,  
0 

Эксперты оценили потери парфюмеров из-за контрафакта в Сети в $1 млрд

Ущерб пяти компаний — производителей парфюмерии от продажи контрафактной продукции в Сети в 2019 году специалисты Group-IB оценили в 65 млрд руб.
Фото: Валерий Матыцин / ТАСС
Фото: Валерий Матыцин / ТАСС

Ущерб пяти популярных компаний — производителей парфюмерии от продажи контрафактной косметической продукции на интернет-площадках в 2019 году составил от 3,7 млрд до 22,5 млрд руб. по каждому бренду, общая сумма потерь достигает 64,8 млрд руб. Такие данные приводятся в исследовании (есть у РБК) международной компании Group-IB, которая специализируется на разработке продуктов для кибербезопасности.

Потери отрасли были зафиксированы на основании среднего чека за туалетную воду (от 3 тыс. до 9,7 тыс. руб.), посещаемости магазинов, конверсии и ряда других показателей, указали эксперты. По данным компании Euromonitor International, объем российского рынка парфюмерии два года назад занимал только около 2% ($8,8 млрд, или 555 млрд руб.) от мирового оборота.

Сегодня в интернете работает более 35 тыс. неофициальных магазинов по продаже контрафактной брендовой парфюмерии, говорится в сообщении Group-IB. Для привлечения внимания покупателей такие мошенники используют один или несколько косметических брендов, контекстную рекламу, таргетированные рассылки по СМС и в мессенджерах.

В прошлом году аналитики также нашли в Сети более 6 тыс. доменных имен, похожих на официальные сайты парфюмерных брендов. Помимо схожего домена такие интернет-площадки используют логотипы и цвета бренда. Кроме того, была найдена сетка из 1,5 тыс. доменов под одну из парфюмерных компаний (в 2018-м их было только 200). При этом в Group-IB уточнили, что чаще всего такие сайты являются «пустышками» и сейчас там ничего не продается, поскольку создавались они под единственную временную незаконную акцию.

Продавцы контрафактной косметики также распространяют свою продукцию на подпольных форумах: в прошлом году, например, было найдено более 3,6 тыс. сообщений с объявлениями об оптовой и мелкооптовой продаже парфюмерии. Встречались и предложения оптовой продажи, в названии которых упоминается сразу несколько брендов.

В начале декабря прошлого года в России вступило в силу распоряжение правительства об обязательной маркировке восьми групп товаров. Среди них оказались, в частности, духи и туалетная вода. На упаковке или ярлыке товара должен быть размещен QR-код или радиочастотный чип, который содержит данные о производителе и дате выпуска. Эксперимент по маркировке парфюмерной продукции уже проходил с 1 июля по 30 ноября.