Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Три способа снизить затраты на командировки на 15% РБК и Smartway, 05:44 В США выявили вспышку устойчивого к лечению смертельного грибка Общество, 05:41 Опережая перемены: как новая «ГАЗель NN» вписалась в рынок РБК и ГАЗ, 05:16 Зачем нужен ноутбук с двумя дисплеями РБК и ASUS, 05:05 SuperJob увидел двукратный рост спроса на медиков на фоне пандемии Общество, 05:00 У границ России за неделю засекли 47 самолетов-разведчиков и дронов Общество, 04:39 Сороковой по счету регион России ввел обязательную вакцинацию от COVID-19 Общество, 04:38 Как изменить финансовое поведение и защитить свои накопления РБК и Сбер, 04:21 Тихановская сообщила об итогах встречи с США по санкциям против Минска Политика, 04:07 Дисплей, звук и вес: ноутбук по военному стандарту РБК и ASUS, 03:42 Минздрав Украины одобрил смешивание вакцин от COVID-19 Общество, 03:21 Эксперты оценили продолжительность последствий COVID-19 Общество, 03:00 Три станции «красной» ветки метро Москвы откроют раньше срока Общество, 02:59 В Ростове-на-Дону ликвидировали открытое горение в жилом доме Общество, 02:37
Бизнес ,  
0 

Продажи подделок люксовых товаров в соцсетях превысили 23 млрд руб.

В основном контрафакт сбывается через Instagram, «ВКонтакте» и Telegram. Исследователи выяснили, что в семи случаях из десяти люксовый товар, купленный в соцсетях, будет подделкой
Фото: Pascal Le Segretain / Getty Images
Фото: Pascal Le Segretain / Getty Images

За 12 месяцев, с июля 2019 года по июнь 2020 года, продажи поддельных премиальных товаров в социальных сетях выросли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 28% и превысили 23 млрд руб. Такую оценку приводит в имеющемся у РБК отчете специализирующаяся на борьбе с контрафактом компания BrandMonitor.

Не реже чем в семи случаях из десяти люксовый товар, приобретенный через социальные сети, будет подделкой, утверждает BrandMonitor. По его данным, основные каналы для продаж контрафакта — Instagram, «ВКонтакте» и Telegram. Как отмечают исследователи, в России насчитывается 192 тыс. аккаунтов, торгующих репликами известных марок, которые сгенерировали не менее 3,5 млн постов. Из них не менее 625 тыс. постов — это предложения купить товар.

Эксперты оценили потери парфюмеров из-за контрафакта в Сети в $1 млрд
Бизнес
Фото:Валерий Матыцин / ТАСС

У каждого третьего онлайн-поставщика есть традиционный шоурум в Москве, у каждого десятого — офлайн-магазины в Санкт-Петербурге и Краснодаре, утверждают в BrandMonitor. Магазины в других городах-миллионниках есть у 3–7% продавцов поддельных люксовых товаров.

«Социальные сети — самый доступный канал для потребителей, здесь легко красивыми фотографиями создать антураж эксклюзивности. При этом скорость появления новых аккаунтов делает практически невозможным расследование деятельности каждого такого предпринимателя. Продавцы фейка в соцсетях — это часто не физические лица, а организованные преступные группы», — утверждает гендиректор BrandMonitor Юрий Вопилов.

«ВКонтакте» не наблюдает роста числа аккаунтов и сообществ, торгующих контрафактом, утверждает представитель соцсети. Он также сообщил, что команда «ВКонтакте» блокирует личные страницы и сообщества, которые распространяют контрафакт, после жалобы правообладателей или по решению суда, а также ограничивает доступ к спорному контенту, если доказано наличие прав на него.

РБК направил запросы Instagram и Telegram.

Две трети россиян поддержали уголовное наказание за выпуск контрафакта
Общество
Фото:Евгений Ленов / ТАСС

Ранее о социальных сетях как о рассаднике фейковых товаров сообщили исследователи из «ТИАР-Центра». Предметом их анализа была в том числе и платформа YouTube, где, как утверждают они, существуют десятки видеоблогов, рассказывающих о продажах контрафактных товаров. В таких блогах открыто рассказывают об организации бизнеса на контрафакте, продавцы подделок дают интервью, а также устраиваются соревнования по скорости заработка на нелегальном бизнесе, выяснили в «ТИАР-Центре».

Гендиректор российского офиса Duracell Юрий Коротаев отмечал, что основной проблемой на YouTube является не продажа подделок как таковая, а популяризация схем по торговле контрафактом.

В конце июня Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос, согласно результатам которого 65% россиян поддержали введение уголовной ответственности для производителей контрафакта. Еще 26% участников исследования высказались за введение административной ответственности. Также продавцы контрафакта должны нести уголовную или административную ответственность, полагают 83% опрошенных.