Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Украинский консул возмутился открытием границ Черногории для россиян Общество, 02:25 Экс-депутат Рады посоветовала русскоязычным гражданам «паковать манатки» Политика, 02:07 Трамп назвал взрыв в порту Бейрута «чудовищной атакой» Общество, 01:55 Бейрут объявили зоной бедствия после взрыва в порту Общество, 01:37 Пентагон объяснил разработку ядерных крылатых ракет сдерживанием России Политика, 00:47 МЧС наградит спасшую друга семилетнюю девочку в Крыму Общество, 00:42 Определился последний участник Английской премьер-лиги следующего сезона Спорт, 00:29 Премьер-министр Ливана пообещал наказать виновных во взрыве в Бейруте Общество, 00:22 Члены набсовета РУСАДА решили поднять вопрос отставки Гануса Спорт, 00:00 «Абрау-Дюрсо» стал совладельцем одного из крупнейших виноградников Кубани Бизнес, 00:00 Арендатор «Фортуны» отказался от участия в стройке Nord Stream 2 Экономика, 00:00 Власти Ливана назвали причину взрыва в порту Бейрута Общество, 04 авг, 23:51 Вылетевший из Пулково самолет вернулся в аэропорт из-за трещины в стекле Общество, 04 авг, 23:41 Трутнев назвал ошибкой строительство крупнейшего экспоцентра на Кавказе Общество, 04 авг, 23:18
Общество ,  
0 

В России ввели уголовную ответственность за нелегальный техосмотр

Фото: Christoph Schmidt / DPA / ТАСС
Фото: Christoph Schmidt / DPA / ТАСС

В России с 27 июля вступили в силу поправки в Уголовный кодекс, в соответствии с которыми работа операторов технического осмотра автомобилей без аккредитации отнесена к незаконному предпринимательству.

Речь идет о поправках в ст. 171 УК, подписанных президентом Владимиром Путиным 26 июля 2019 года. В соответствии с обновленной статьей, если в результате нелегального техосмотра был причинен ущерб гражданам или государству, а также извлечен крупный доход, то злоумышленнику грозит штраф до 300 тыс. руб. (или зарплаты за период до двух лет), либо арест до полугода, либо обязательные работы на срок до 480 часов.

Изначально новый пакет законов, меняющий правила техосмотра в комплексе и направленный на исключение торговли диагностическими картами, должен был вступить в силу в июне 2020 года. Однако из-за эпидемии коронавирусной инфекции его передвинули на 2021–2022 годы, отмечает «Коммерсантъ». Единственным оставленным пунктом стала уголовная ответственность за проведение ТО без аккредитации Российского союза автостраховщиков (РСА).

Операторы техосмотра попросили власти пересмотреть правила ТО
Общество
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

В марте Минэкономразвития предложило дополнительно усилить контроль за операторами техосмотра. В частности, РСА сможет проверять требования к техническим экспертам, контролировать работу информационных систем, проводить проверки операторов и в случае нарушений лишать их аккредитации.

В июне представители бизнеса, занимающиеся ТО, обратились к президенту Владимиру Путину, премьер-министру Михаилу Мишустину и в Госдуму с просьбой пересмотреть реформу ТО.

Операторы обратили внимание, что некоторые новые аспекты реформы — в частности, разрешение ездить без ТО новым машинам в течение четырех лет, необязательный техосмотр при получении полисов ОСАГО — приведут к значительному сокращению потоков клиентов.