Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Россия приостановит работу своего представительства при НАТО Политика, 14:38
АвтоВАЗ начал продажи Lada XRay с новой медиасистемой Авто, 14:35
Силуанов заявил о расчете маткапитала с учетом фактической инфляции Финансы, 14:34
В Турции назвали условие для закупки российских истребителей Политика, 14:31
Союз ММА решил жаловаться прокурорам на фрик-бои вроде «Джигурда—Милонов» Спорт, 14:30
Владелец «Кириешек» купит бренды майонеза Calve и кетчупа «Балтимор» Бизнес, 14:25
День в Серебряном бору: экологические рейды и что считают нарушениями РБК и ДПиООС, 14:20
Назначенный генменеджером сборной России Ковальчук пропустит этот сезон Спорт, 14:16
В Подмосковье нашли продавцов более тысячи сертификатов о прививках Общество, 14:14
Из России выдворят мигранта, который кидался фруктами в пенсионера Общество, 14:09
Детям младше 14 лет разрешат регистрироваться на портале госуслуг Общество, 14:07
Журова рассказала о негативном влиянии успехов в киберспорте на детей Спорт, 14:06
Волгоградская ФАС признала рекламу сети суши «ЁбиДоЁби» ненадлежащей Общество, 14:04
Песков предупредил об активных мерах в случае вступления Украины в НАТО Политика, 14:04
Общество ,  
0 

Операторы техосмотра попросили власти пересмотреть правила ТО

По их мнению, недопустимо выдавать страховые полисы без прохождения техосмотра из-за пандемии коронавируса
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

Около 120 операторов техосмотра направили письмо президенту Владимиру Путину, премьеру Михаилу Мишустину и спикеру Госдумы Вячеславу Володину с просьбой пересмотреть принятые в прошлом году принципы реформы ТО, сообщает «Коммерсантъ».

Указывая на общее тяжелое экономическое положение отрасли, операторы жалуются и на принятый Госдумой в прошлом году законопроект, в соответствии с которым новые легковые машины до четырех лет проверку смогут не проходить, четырех-десяти лет — каждые два года и лишь старше десяти лет каждый год. Вдобавок установленные в связи с пандемией коронавируса правила позволяют оформлять ОСАГО без диагностической карты до 30 сентября.

Во-первых, как указывают авторы письма, страховая компания получила возможность допускать транспортное средство к участию в движении без заключения о возможности его безопасного использования.

Во-вторых, они утверждают, что за четыре-пять лет эксплуатации у автомобиля может быть «достаточно большой» пробег и «серьезные неисправности, которые также могут привести к смертельным ДТП.

В-третьих, операторы ТО жалуются на то, что из-за «необязательного» ТО при оформлении полисов уменьшился поток машин, приезжающих на диагностику. В результате не осталось средств для выплаты зарплат 30 тыс. техэкспертам и 10–13 тыс. людей из обслуживающего персонала. «Операторам приходится работать себе в убыток, обрекая свой бизнес на банкротство,— говорится в письме.

Чтобы изменить ситуацию, авторы послания попросили отменить закон, позволяющий получать полис ОСАГО без подтверждения техосмотра, а также включить отрасль ТО в перечень пострадавших от пандемии и установить для нее «налоговые каникулы».

Комментируя сложившуюся ситуацию, заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов заявил, что в течение двух-трех лет система ТО будет кардинально меняться. По его словам, критика операторов получилась необъективной. В качестве примера он привел Японию и Южную Корею, где давно перешли на пятилетнюю гарантию. «Зачем лишний раз гонять автовладельца на проверку? Понятно, что операторы переживают за свой бизнес, но лучше все-таки подумать о водителях»,— заявил он.