Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Суд в США отказался разморозить активы для родственника Вексельберга Экономика, 07:30 Сноуден опроверг сообщения о согласии выплатить США $5 млн из-за книги Политика, 07:19 Как устроен хай-тек в мире финансов РБК и Refinitiv, 07:01 Более 20% россиян свыше месяца не пользовались интернетом Технологии и медиа, 07:00 В Петербурге объяснили письмо по выявлению экстремистов среди учеников Общество, 06:57 Почему мы отвлекаемся и не можем сконцентрироваться на чем-то одном Совместный проект, 06:40 Более десяти юных футболистов пострадали от удара молнии в Швейцарии Общество, 06:37 Маск пообещал выпустить бюджетный автомобиль Tesla Технологии и медиа, 06:13 Экс-глава АП сообщал Путину об офшорах Абызова после жалобы Альфа-банка Общество, 06:00 Три человека погибли в ДТП с легковушкой и погрузчиком под Красноярском Общество, 05:54 Глава АКРА спрогнозировал уход с рынка 100 банков в течение трех лет Финансы, 05:40 Суд принял иск историка Соколова о защите чести и достоинства Общество, 05:30 Названа основная опасность голосовых помощников Общество, 05:10 Как экстремалы контролируют страх РБК и Jeep, 04:15
Общество ,  
0 

WWF попросил Матвиенко не принимать закон о модернизации дорожной сети

Фото:Николай Гынгазов / Global Look Press
Фото: Николай Гынгазов / Global Look Press

Всемирный фонд дикой природы (WWF) направил письмо председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко, в котором призвал не принимать одобренный Государственной думой законопроект о расширении магистральной инфраструктуры России. С точки зрения представителей фонда, его отдельные положения позволят серьезно навредить заповедникам страны. Письмо WWF есть у РБК.

«Всемирный фонд дикой природы (WWF) призывает не допустить принятия положений законопроекта, которые нанесут непоправимый ущерб заповедной природе нашей страны», — отмечается в обращении.

Речь идет о 8 статье федерального закона «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Этот документ был принят Госдумой 15 июля, теперь его должен рассмотреть сенат.

Согласно документу, до конца 2024 года в России разрешено строительство транспортной инфраструктуры на особо охраняемых природных территориях без проведения государственной экологической экспертизы, когда такая деятельность разрешена федеральным или региональным законодательством. Достаточно того, чтобы стройку в заповедниках допускало федеральное или региональное законодательство.

WWF сообщил об угрозе исчезновения в России шести видов животных
Общество

Однако, как указывает WWF, федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и большинство региональных законов устанавливают перечни разрешенных видов деятельности не для всех категорий заповедников. В таком случае ограничение, предлагаемое авторами законопроекта, не будет работать. Кроме того, законопроект исключает из перечня, подлежащего экспертизе, строительство и реконструкцию в региональных заповедниках всех объектов капитального строительства.

С точки зрения представителей фонда, экологическая экспертиза «является важнейшим инструментом для предупреждения вреда окружающей среде», которая позволяет максимально сохранять заповедники и разрабатывать альтернативные варианты строительных проектов, менее губительные для природы.

WWF попросил Матвиенко отправить законопроект на повторное рассмотрение, чтобы сохранить обязательную экологическую экспертизу для строительства на охраняемых природных территориях.

WWF попросила Потанина взять на себя ответственность за ЧП в Норильске
Общество
Вид на полигон хранения загрязненного грунта на территории ТЭЦ-3

Ранее WWFнаправил письмо «Норильскому никелю» и его генеральному директору Владимиру Потанину с просьбой взять на себя все расходы по восстановлению экосистем Красноярского края, пострадавших из-за разлива топлива в результате аварии на ТЭЦ-3.

Представители фонда обратили внимание на выводы «ведущих экспертов», которые связали аварию на станции с просчетами компании. Фонд также призвал показать общественности результаты расследования ЧС и меры, которые организация разработает для предотвращения таких аварий в будущем.