Российские военные сообщили о заходе трех кораблей НАТО в Черном море Общество, 19:17 Американские горки на ремонте. Дневник трейдера #26 Крипто, 19:16 Экспортная цена «Газпрома» упала ниже $100 за 1 тыс. куб. м Бизнес, 19:13 Профсоюз сообщил о забастовке курьеров Delivery Club Общество, 19:12 Эннио Морриконе похоронили в Риме Общество, 19:10 Что случилось за день. Главные новости РБК Общество, 19:02 Неизвестный открыл стрельбу на базе морской пехоты в Калифорнии Общество, 18:58 Шнуров стал сопредседателем Партии роста Политика, 18:42 Суд закрыл заседание о мере пресечения Ивану Сафронову Общество, 18:39 Отрицавший опасность коронавируса президент Бразилии заразился COVID-19 Общество, 18:38 Минпромторг предложил вновь продавать пиво на заправках и в парках Бизнес, 18:38 Как компании избавиться от багов в ИТ-разработке РБК и Инфосистемы Джет, 18:36 Песков опроверг сообщения об отмене встречи Путина и Рогозина Политика, 18:35 МЧС предупредило о дожде и граде в Москве Общество, 18:24
Новости без коронавируса ,

Биологи обнаружили у рыб феномен отчаяния

Danio rerio
Danio rerio (Фото: Reinhard. H. / Global Look Press)

Ученые обнаружили у рыб «феномен отчаяния» и проверили на них препараты от депрессии. Статья с результатами исследования опубликована в Journal of Neuroscience Methods.

В исследовании приняли участие ученые из России, Бразилии и Китая, получившие грант от Российского фонда фундаментальных исследований. Опыты проводили на зебраданио — прозрачных пресноводных рыбках до 4 см в длину, которых часто разводят аквариумисты.

«Во-первых, мы впервые обнаружили у рыб зебраданио феномен отчаяния. Во-вторых, определили, что использование антидепрессантов в отношении зебраданио, испытывающих отчаяние, приводит к примерно таким же изменениям, что и в случае воздействия антидепрессантами на грызунов и людей», — рассказали руководитель исследовательской группы, ведущий научный сотрудник Научной лаборатории перспективных исследований в области нефтехимии, химической технологии и биотехнологии УрФУ Алан Калуев и старший научный сотрудник лаборатории биологической психиатрии Института трансляционной биомедицины СПбГУ Константин Демин. Их слова передает пресс-служба Уральского федерального университета.

Американские ученые назвали эффективный способ борьбы с депрессией

Таким образом исследователи доказали, что отчаяние — один из симптомов депрессии — гораздо более древний механизм, чем до сих пор считалось. «Мы «отодвинули» модель отчаяния, основанную на выученной беспомощности, на 340 млн лет», — отметили они.

Результаты экспериментов имеют большое прикладное значение, объяснил Алан Калуев. Так как у депрессии настолько древнее происхождение, пути ее лечения нужно искать в молекулярных механизмах, общих для рыб, грызунов и человека. По словам ученого, генетически рыбы и люди подобны друг другу на 70%.

Исследователи отметили, что опыты на зебраданио значительно проще, быстрее и экономичнее, чем эксперименты на грызунах или приматах. «Используя рыб зебраданио и воздействуя на них теми или иными веществами, наука быстрее найдет, протестирует и отберет новые, более совершенные лекарственные препараты против депрессии», — сказал Калуев.

Главный психиатр Минздрава назвал способы пережить стресс от самоизоляции

Ранее врач-психотерапевт Айна Громова рассказала, что длительная изоляция дома в условиях распространения коронавируса может привести к клинической депрессии. В качестве признаков депрессии она назвала повышенную раздражительность, апатию по отношению к планам на жизнь, равнодушие к еде, ощущение тяжести по утрам и пониженное либидо.

Магазин исследований: аналитика по теме "Лекарства"