Ужесточение продажи масок, рост экспорта вакцин. Главное за ночь Общество, 08:38 В Амурской области восстановили движение поездов по участку Транссиба Общество, 08:31 Главное события 12-го дня Олимпийских игр. Онлайн Спорт, 08:30 Личный комфорт и финансы: эксперт разбирает инвестпортфели бизнесменов РБК и Сбер, 08:28 Facebook разработает способы анализа зашифрованных переписок в WhatsApp Общество, 08:26 Как планировать деловые поездки без штрафов за отмену билетов РБК и Smartway, 08:16 Как пандемия помогла американским фермерам-цветоводам — Bloomberg Pro, 08:10 Как Москва борется со стихийными свалками РБК и ДПиООС, 08:03 Что стало с сетью штабов Навального после признания ее экстремистской Политика, 08:00 Тренер российских гандболисток отреагировал на критику от главы федерации Спорт, 07:59 В МИД Ирана опровергли причастность военных страны к инцидентам с судами Политика, 07:58 СМИ раскрыли личность потерявшего документы об эсминце Defender чиновника Политика, 07:49 Попова назвала долю штамма «дельта» среди заболевших коронавирусом Общество, 07:48 90 млрд руб. на облачные решения: страхи и надежды российских компаний РБК и #CloudMTS, 07:35
Новости без коронавируса ,

Биологи обнаружили у рыб феномен отчаяния

Danio rerio
Danio rerio (Фото: Reinhard. H. / Global Look Press)

Ученые обнаружили у рыб «феномен отчаяния» и проверили на них препараты от депрессии. Статья с результатами исследования опубликована в Journal of Neuroscience Methods.

В исследовании приняли участие ученые из России, Бразилии и Китая, получившие грант от Российского фонда фундаментальных исследований. Опыты проводили на зебраданио — прозрачных пресноводных рыбках до 4 см в длину, которых часто разводят аквариумисты.

«Во-первых, мы впервые обнаружили у рыб зебраданио феномен отчаяния. Во-вторых, определили, что использование антидепрессантов в отношении зебраданио, испытывающих отчаяние, приводит к примерно таким же изменениям, что и в случае воздействия антидепрессантами на грызунов и людей», — рассказали руководитель исследовательской группы, ведущий научный сотрудник Научной лаборатории перспективных исследований в области нефтехимии, химической технологии и биотехнологии УрФУ Алан Калуев и старший научный сотрудник лаборатории биологической психиатрии Института трансляционной биомедицины СПбГУ Константин Демин. Их слова передает пресс-служба Уральского федерального университета.

Американские ученые назвали эффективный способ борьбы с депрессией

Таким образом исследователи доказали, что отчаяние — один из симптомов депрессии — гораздо более древний механизм, чем до сих пор считалось. «Мы «отодвинули» модель отчаяния, основанную на выученной беспомощности, на 340 млн лет», — отметили они.

Результаты экспериментов имеют большое прикладное значение, объяснил Алан Калуев. Так как у депрессии настолько древнее происхождение, пути ее лечения нужно искать в молекулярных механизмах, общих для рыб, грызунов и человека. По словам ученого, генетически рыбы и люди подобны друг другу на 70%.

Исследователи отметили, что опыты на зебраданио значительно проще, быстрее и экономичнее, чем эксперименты на грызунах или приматах. «Используя рыб зебраданио и воздействуя на них теми или иными веществами, наука быстрее найдет, протестирует и отберет новые, более совершенные лекарственные препараты против депрессии», — сказал Калуев.

Главный психиатр Минздрава назвал способы пережить стресс от самоизоляции

Ранее врач-психотерапевт Айна Громова рассказала, что длительная изоляция дома в условиях распространения коронавируса может привести к клинической депрессии. В качестве признаков депрессии она назвала повышенную раздражительность, апатию по отношению к планам на жизнь, равнодушие к еде, ощущение тяжести по утрам и пониженное либидо.

Магазин исследований Аналитика по теме "Лекарства"