Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Петербурге задержали подозреваемых в краже с банковских карт ₽20 млн Общество, 09:19 В Кузбассе ветер повредил крыши 147 зданий и повалил 280 деревьев Общество, 09:17 Овечкин вышел на втрое место в истории НХЛ по количеству личных наград Спорт, 09:12 Отрицавший COVID «духовник Поклонской» предстанет перед церковным судом Общество, 09:05 Четыре антисептика и зомбиленд: как работают водители такси и курьеры «РБК Стиль» и Яндекс Такси, 09:04 «Добрый» Безос и гениальный брокер из Лондона: лучшие деловые книги мая Pro, 08:57 СМИ узнали о планах продлить мораторий на проверки бизнеса Бизнес, 08:43 Станет ли IT серебрянной пулей для локдауна. Закрытая дискусия РБК и Яндекс.Облако, 08:34 «Макдоналдс» объявил о повышении зарплат в России Бизнес, 08:32 Один из лучших фигуристов современности Сизерон совершил каминг-аут Спорт, 08:30 Байден назвал Трампа «полным дураком» Политика, 08:25 Forbes узнал детали письма «крабового короля» Бастрыкину Общество, 08:16 Продавцы одежды решили начать открытие магазинов с распродаж Бизнес, 08:03 Как продавцы одежды и обуви готовятся к возобновлению работы магазинов Pro, 08:00
Финансы ,  
0 

Яровая предложила указывать на риск потери имущества в рекламе кредитов

Ирина Яровая
Ирина Яровая (Фото: Комсомольская правда / Global Look Press)

Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая внесла в нижнюю палату парламента законопроект, который предусматривает включение в рекламу кредитов предупреждения о риске потери имущества. Документ опубликован в электронной базе Госдумы.

Действующий закон о рекламе предлагается дополнить указанием на то, что реклама кредитных услуг должна сопровождаться «предупреждением о том, что гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом».

В рекламе кредитов на радио продолжительность предупреждения должна составлять не менее трех секунд. В телепрограммах, и при кино- и видеообслуживании оно должно демонстрироваться не менее пяти секунд и занимать не менее 7% от площади кадра. В рекламе, распространяемой другими способами, предупреждению должны отвести не менее 10% рекламной площади.

В пояснительной записке к законопроекту Яровая указала, что инициатива поможет защитить права потребителей финансовых услуг, которые будут принимать более взвешенное решение при заключении договора займа, а также повысить финансовую грамотность населения и достоверность рекламы.

ЦБ впервые оценил количество серийных заемщиков
Финансы
Фото: Петр Ковалев / ТАСС

Она отметила, что в среднем рекламодатели указывают около 28 условий, которые влияют на стоимость кредита, а также сведения о лицензии и кредиторе. Вице-спикер заявила, что все эти данные помещают в 30 секундный ролик. «Не только изучить все изложенные условия за указанное время, но и обратить на них внимание не представляется возможным», — отмечает она.

По мнению Яровой, сейчас рекламные ролики создают у потребителей впечатление «бесплатности» кредита и отсутствия негативных последствий при неисполнении обязательств по нему, но не предоставляют в доступном виде информацию об условиях, влияющих на стоимость займа.

РБК направил запросы в крупнейшие банки и Ассоциацию банков России.

В пресс-службе банка «Зенит» заявили РБК, что ранее подобные инициативы уже принимались, например, в виде информирования о рисках при долговой нагрузке свыше 50% от дохода. «Рынок обладает достаточной информацией о последствиях неплатежей по кредитам, имеются профильное законодательство (230-ФЗ) и сложившаяся практика. При этом подобные инициативы ведут к дополнительным затратам для кредиторов», — сказали там.

В банке добавили, что на желание человека получить кредит это не повлияет, а полноценно подать информацию о финансовых рисках в таком сжатом виде невозможно. Он также не увидел в инициативе плюсов для кредитора. «Заемщиков, которые не знают об ответственности за невозврат кредита, на практике минимум», — заявили в «Зените».

В октябре 2019 года Центробанк подсчитал, что совокупная долговая нагрузка населения по всем видам кредитов достигла 10,6%: кредиты тогда имели больше половины работающих россиян, или почти 40 млн человек. При этом в ЦБ указали, что обязательства граждан перед банками растут в основном за счет необеспеченного потребительского кредитования.