Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Один человек погиб и двое пострадали при нападении с ножом в Норвегии Общество, 05:42 Десятки человек пострадали при столкновении двух поездов под Прагой Общество, 05:07 «Касперский» выявил всплеск мошеннических сайтов с предложением соцвыплат Технологии и медиа, 05:02 Жители Баку вышли на митинг в поддержку национальной армии Политика, 04:47 Фирма в США подала в суд на Google из-за слежки за пользователями Технологии и медиа, 04:09 В России отменили обязательную изоляцию для прибывших из-за рубежа Общество, 03:30 Швейцарский иммунолог назвал мифом наличие бессимптомных больных COVID Общество, 03:00 Пожарные ликвидировали открытое горение на обувном складе в Долгопрудном Общество, 02:49 Адвокаты Бабарико подали жалобу в ООН из-за его заключения под стражу Политика, 02:26 Трамп подписал закон о санкциях против Китая из-за ситуации с Гонконгом Политика, 01:51 В Гидрометцентре назвали причины дождливого лета в Москве Общество, 01:35 Глава Минздрава России обсудил с американским послом ситуацию с COVID-19 Общество, 01:10 СМИ сообщили о смерти последнего генсека Компартии Чехословакии Общество, 00:51 В США отменят решение о высылке иностранцев из-за обучения онлайн Общество, 00:39
Пандемия коронавируса ,  
0 

Ретейлеры предупредили о росте цен у поставщиков продуктов

Фото: Сергей Киселев / АГН «Москва»
Фото: Сергей Киселев / АГН «Москва»

Поставщики крупных торговых сетей повысили цены на продукты питания в среднем на 5–15%. говорится в сообщении Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), поступившем в РБК.

«Отдельные поставщики уведомляют ретейлеров о намерении увеличить отпускные цены на 20, 30 и 50%», — говорится в сообщении.

В ассоциации пояснили, что существенное влияние на стоимость товаров в конце марта и начале апреля стало оказывать резкое падение курса рубля. В АКОРТ сообщили, что повышение отпускных цен приводит и будет приводить к постепенному росту цен на товары по мере продажи закупленных ранее более дешевых товаров и замещения их более дорогими.

На покупательную способность населения влияют меры по борьбе с распространением коронавируса, так как приводят к закрытию предприятий, малого и среднего бизнеса. Торговые сети делают все возможное, чтобы удержать приемлемый уровень розничных цен, и минимизируют торговую наценку, заявили в ассоциации.

Вместе с тем АКОРТ предостерегает от введения запрета на повышение стоимости товаров. Это приведет к тому, что они могут вовсе исчезнуть с полок магазинов, предупреждает ассоциация. «Установление предельной наценки конкретного товара ниже себестоимости его производства или продажи — гарантия быстрого дефицита этого товара», — говорится в сообщении.

Крупнейший ретейлер отказался от моратория на штрафы для поставщиков
Бизнес
Фото: Денис Воронин / АГН «Москва»

В АКОРТ отметили, что рост розничных цен на товары существенно отстает от увеличения закупочных цен. В условиях высокой конкуренции торговые сети минимизируют собственную наценку, и пытаются удержать своих покупателей. В частности, магазины Х5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Магнит» и «Метро Кэш энд Керри» обнулили наценку на часть социально значимых товаров, рассказали в ассоциации.

Ранее в апреле премьер-министр России Михаил Мишустин поддержал предложение о проработке механизма заморозки цен на продукты, лекарства и другие товары первой необходимости. Глава думской фракции «Единой России» Сергей Неверов полагает, что нужно сократить наценку на каждом этапе на 10%. Председатель Госдумы Вячеслав Володин раскритиковал крупные розничные сети за наценки и назвал рост стоимости отдельных продуктов «беспределом».

Коронавирус
Россия Москва Мир
0 (за сутки)
Выздоровели
0
0 (за сутки)
Заразились
0
0 (за сутки)
Умерли
0 (за сутки)
Выздоровели
0
0 (за сутки)
Заразились
0
0 (за сутки)
Умерли
0 (за сутки)
Выздоровели
0
0 (за сутки)
Заразились
0
0 (за сутки)
Умерли
Источник: JHU,
федеральный и региональные
оперштабы по борьбе с вирусом
Источник: JHU, федеральный и региональные оперштабы по борьбе с вирусом

Магазин исследований: аналитика по теме "Продукты питания"