Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Мишустин запретил гражданам Китая въезд в Россию Общество, 20:32 Мать Винника обратилась к Макрону с просьбой защитить права ее сына Общество, 20:25 Россиян предупредили о предлагающих тесты на коронавирус хакерах Технологии и медиа, 20:21 МКБ начал переговоры о покупке двух банков у группы «Регион» Финансы, 20:14 Путин обсудил с президентом Туркменистана отношения между странами Политика, 20:07 Троценко отказался от планов покупки доли в золотодобывающей GV Gold Бизнес, 20:00 Президент Болгарии подтвердил свое участие в торжествах 9 мая в Москве Политика, 19:51 Шепелев сообщил об уходе с «Первого канала» Общество, 19:50 В Крыму сообщили детали о задержанных за подготовку теракта подростках Общество, 19:42 Полмиллиона и свободный график: как открыть свой бизнес с недвижимостью Партнерский материал, 19:40 «Дело 27 июля». Что важно знать Общество, 19:40 Путин уволил Суркова с должности своего помощника Политика, 19:38 Что случилось за день. Главные новости РБК Политика, 19:30 Китайский коронавирус. Самое актуальное на 18 февраля Общество, 19:29
Общество ,  
0 

«Союзмолоко» заявило о возможном росте себестоимости молочной продукции

Запуск системы обязательной маркировки молочной продукции может привести к росту себестоимости молочной продукции. Об этом говорится в поступившем в РБК письме гендиректора Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Артема Белова премьер-министру России Дмитрию Медведеву.

«Внедрение в России системы обязательной маркировки средствами идентификации и прослеживаемости молочной продукции потребует существенных инвестиций со стороны участников рынка, а также ежегодных затрат на обеспечение функционирования системы», — говорится в письме.

Так, по подсчетам специалистов, дополнительные ежегодные затраты из-за обязательной маркировки могут составить примерно 20 млрд руб., а совокупные единовременные затраты — 25 млрд руб. При этом в 2018 году чистая прибыль отрасли составила 35 млрд руб.

Как рассказал РБК Белов, «Союзмолоко» ожидает, что рост себестоимости производства готовой молочной продукции составит не менее 2,5–3%. В то же время, отметил он, нельзя однозначно заявлять, что это приведет к росту цен. «Не всегда производители готовы пожертвовать долей рынка, вместо этого они, например, пожертвуют доходностью. Не всегда рост себестоимости приводит к повышению цены продукта в магазине. Но себестоимость однозначно вырастет, доходность бизнеса сократится», — полагает Белов. В любом случае на молочный бизнес система обязательной маркировки окажет негативное воздействие, уверен он.

Обязательная маркировка молочной продукции начнется с 1 июня 2020 года
Бизнес

Ранее комитет по развитию АПК Московской торгово-промышленной палаты сообщил, что в России с ноября цены на молочную продукцию могут увеличиться на 10%. Эксперты связали это со стартом 1 ноября заключительного этапа электронной ветеринарной сертификации (система «Меркурий») и с экспериментом по маркировке молочных продуктов с июля 2019 года.

Госкомиссия по противодействию контрафакту 25 сентября объявила дату введения обязательной маркировки молочных продуктов — 1 июня 2020 года. Чиновники приняли соответствующее решение, не дожидаясь итогов стартовавшего в июле эксперимента.

В «Союзмолоке» назвали внедрение одновременно двух систем прослеживаемости «двойным обременением» для молочных предприятий и потребителя. Более того, отметили в организации, это противоречит механизму «регуляторной гильотины», который направлен на устранение избыточных обязательных требований.