Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Под Полтавой закрыли музей Максима Горького Общество, 22:38
Знакомьтесь, «Альфа»: почему это поколение психически самое устойчивое Совместный проект, 22:20
Экс-глава «Российского Красного Креста» получила четыре года условно Общество, 22:07
Военная операция на Украине. Главное Политика, 22:00
Предваряющие Уимблдон турниры избежали наказания за отстранение россиян Спорт, 21:54
Мишустин лишил Туминаса премии правительства Политика, 21:33
Эрдоган исключил возможность сказать «да» Финляндии и Швеции в НАТО Политика, 21:27
В Каталонии при столкновении поездов пострадали 85 человек Общество, 21:26
Цены на пшеницу в Европе достигли рекорда из-за запрета Индии на экспорт Инвестиции, 21:21
Фигурист Соловьев рассказал о проблемах с заиканием после избиения Спорт, 21:19
Курировавший автопром в Минпромторге замминистра ушел с должности Политика, 21:16
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:09
Евросоюз не смог согласовать шестой пакет санкций против России Политика, 20:54
МИД объяснил, от чего зависит ответ России на вступление Швеции в НАТО Политика, 20:47
Общество ,  
0 

«Союзмолоко» заявило о возможном росте себестоимости молочной продукции

Запуск системы обязательной маркировки молочной продукции может привести к росту себестоимости молочной продукции. Об этом говорится в поступившем в РБК письме гендиректора Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Артема Белова премьер-министру России Дмитрию Медведеву.

«Внедрение в России системы обязательной маркировки средствами идентификации и прослеживаемости молочной продукции потребует существенных инвестиций со стороны участников рынка, а также ежегодных затрат на обеспечение функционирования системы», — говорится в письме.

Так, по подсчетам специалистов, дополнительные ежегодные затраты из-за обязательной маркировки могут составить примерно 20 млрд руб., а совокупные единовременные затраты — 25 млрд руб. При этом в 2018 году чистая прибыль отрасли составила 35 млрд руб.

Как рассказал РБК Белов, «Союзмолоко» ожидает, что рост себестоимости производства готовой молочной продукции составит не менее 2,5–3%. В то же время, отметил он, нельзя однозначно заявлять, что это приведет к росту цен. «Не всегда производители готовы пожертвовать долей рынка, вместо этого они, например, пожертвуют доходностью. Не всегда рост себестоимости приводит к повышению цены продукта в магазине. Но себестоимость однозначно вырастет, доходность бизнеса сократится», — полагает Белов. В любом случае на молочный бизнес система обязательной маркировки окажет негативное воздействие, уверен он.

Обязательная маркировка молочной продукции начнется с 1 июня 2020 года
Бизнес
Фото:Павел Лисицын / РИА Новости

Ранее комитет по развитию АПК Московской торгово-промышленной палаты сообщил, что в России с ноября цены на молочную продукцию могут увеличиться на 10%. Эксперты связали это со стартом 1 ноября заключительного этапа электронной ветеринарной сертификации (система «Меркурий») и с экспериментом по маркировке молочных продуктов с июля 2019 года.

Госкомиссия по противодействию контрафакту 25 сентября объявила дату введения обязательной маркировки молочных продуктов — 1 июня 2020 года. Чиновники приняли соответствующее решение, не дожидаясь итогов стартовавшего в июле эксперимента.

Pro
Что поменять в договоре, даже если санкции вас не коснулись
Pro
Фото: Александр Артеменков / ТАСС Как не ошибиться, создавая собственную торговую марку
Pro
Пять финтех-стартапов под грифом «самый»
Pro
Второго шанса нет: как подготовиться к встрече с потенциальным клиентом
Pro
Фото: Shutterstock Почему обвал Apple может перерасти в катастрофу для всего рынка США
Pro
Фото: Sean Gallup / Getty Images Принципы цифрового маркетинга Филипа Котлера: как работать с клиентом
Pro
Фото: Morris MacMatzen / Getty Images Какие возможности открывает применение машинного обучения в компании
Pro
PR госзаказчика: где кроются сложности

В «Союзмолоке» назвали внедрение одновременно двух систем прослеживаемости «двойным обременением» для молочных предприятий и потребителя. Более того, отметили в организации, это противоречит механизму «регуляторной гильотины», который направлен на устранение избыточных обязательных требований.

Материалы к статье
Теги