Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
23 

Глава АвтоВАЗа попросил о «справедливом подходе» к господдержке

АвтоВАЗ, как компания с большой долей локализации производства и инвестициями в российскую экономику, должен получать соответственно бóльшую господдержку. Об этом заявил его глава Ив Каракатзанис в интервью «России 24».

После прекращения мер господдержки в 2019 году автомобильный рынок в России сократился на 2,3%, заявил глава АвтоВАЗа, в то время как в прошлом году он вырос на 12,8%. «Рынок, скорее всего, будет несколько ниже, чем он был в 2018 году, а что касается 2020 года, то ситуация на рынке будет в достаточно значительно мере зависеть от мер государственной поддержки», — дал свой прогноз Каракатзанис.

По мнению главы АвтоВАЗа, господдержка производителей автомобилей должна зависеть от тех обязательств перед страной, что берут на себя предприятия. «В декабре 2018 года мы подписали специальный инвестиционный контракт с правительством, и мы бы хотели видеть здесь справедливый подход в дифференциации мер господдержки. Между теми компаниями, которые, как, например, АвтоВАЗ, инвестируют достаточно большие объемы в локализацию, в НИОКР, в развитие экспорта, и другими производителями, которые в этой сфере приняли гораздо меньше обязательств на себя», — сказал он. Меры господдержки, которые предоставляются АвтоВАЗу, «должны отличаться от тех объемов господдержки, которые даются компаниям, инвестирующим гораздо меньше», заключил Каракатзанис.

РБК направил запрос в Минпромторг.

Российский авторынок в июле сократился на 2,4%
Бизнес

До мая 2018 года в России действовало несколько мер поддержки спроса на автомобили. Покупатели могли получить скидку на машины стоимостью до 1,5 млн руб. по нескольким программам, в числе которых «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». 14 мая 2018 года Минпромторг сообщил о завершении этих двух программ.

«В сложившихся макроэкономических и рыночных условиях АвтоВАЗ приветствовал бы возвращение мер господдержки рынка для сохранения тренда его восстановления», — говорил в январе РБК представитель АвтоВАЗа.

Несмотря на сокращение спроса, Каракатзанис опроверг возможность сокращений в компании. В то же время в начале сентября совместное предприятие ПАО «АвтоВАЗ» и General Motors в Тольятти — GM-АвтоВАЗ — было вынуждено приостановить конвейер из-за низкого спроса. Производство возобновилось лишь 6 сентября.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Автопром"
Лента новостей
Почему российские музеи стали зарабатывать почти на треть большеПодписка на РБК, 09:02
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
В ОАЭ началась встреча Пашиняна и Алиева Политика, 08:55
В маркетинге идет тихая революция. Как ИИ подталкивает людей к покупкамПодписка на РБК, 08:48
СК в Приморском крае проведет проверку из-за тарана судна буксиром Общество, 08:45
Небо над Киевом затянуло дымом после взрывов Политика, 08:38
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 08:17
Подарок с пользой — Подписка на РБК
Приобретайте сертификат на период от 1 месяца до года
За сертификатом
Fox узнал о следствии против заявивших о вмешательстве России в выборы Политика, 08:14
Как россияне делят активы между Россией и ОАЭПодписка на РБК, 08:08
Как заправляться на 5 тысячах АЗС по одной карте РБК и Teboil, 08:05
«Белый список». Как обеспечить оплату картами при отключениях интернетаПодписка на РБК, 08:01
Число жертв наводнения в Техасе выросло до 120 Общество, 07:59
Покупатели замороженных акций США пожаловались на лишние налоги в России Инвестиции, 07:30
Силы ПВО уничтожили ночью 14 дронов Политика, 07:29