Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Росстат впервые за месяц сообщил о росте недельной инфляции Экономика, 18:32 Свидетель по делу о теракте в Петербурге планировал взрыв во Владивостоке Общество, 18:31 МИД раскрыл детали договоренностей с Турцией по Сирии Политика, 18:20 Правительство поддержало возврат пива на футбольные матчи Спорт, 18:20 Малышеву выписали после госпитализации Общество, 18:17 Битва дизайнеров: три варианта ремонта квартиры для пары с ребенком РБК Стиль и Экспострой на Нахимовском, 18:14 Кличко попытался вырвать телефон у журналиста после неудобного вопроса Общество, 18:04 Экологи узнали о возобновлении ввоза в Россию радиоактивных отходов Общество, 17:58 Взять с поличным: как ретейлерам обнаружить ворующих сотрудников Pro, 17:54 Два российских стратегических бомбардировщика Ту-160 долетели до ЮАР Политика, 17:49 Журналисты отметили похожую одежду у Путина и ас-Сиси Политика, 17:47 Россия выдала Испании криминального авторитета Тариела Ониани Общество, 17:46 Какие контракты заключили на форуме «Россия — Африка» Бизнес, 17:37 Третьяковка ответила на сообщения об «украденной» из Чечни картине Общество, 17:35
Технологии и медиа ,  
0 
СМИ узнали о новом способе кражи денег с банковских карт

Мошенники нашли новый способ кражи денег с банковских карт — для того чтобы убедить клиента кредитной организации назвать код подтверждения из СМС, они стали использовать роботов. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на представителей Сбербанка, ВТБ и других банков из топ-30.

Как пояснили в Сбербанке, схема работает следующим образом: злоумышленники имитируют звонок от службы безопасности и в диалоге с клиентом пытаются узнать код подтверждения. В случае сомнений жертве предлагается продиктовать код «системе распознавания голоса». В ВТБ отметили, что схема активно используется с весны 2019 года.

Финансы
Group-IB оценила ущерб от нового способа мошенничества под видом банков

«Известия» утверждают, что связались с одним пострадавшим от нового вида обмана — в августе он таким образом якобы лишился 3 млн руб. По словам собеседника газеты, он получил звонок с номера колл-центра банка, ему сообщили о попытке несанкционированного списания средств со счета. Мошенник под видом сотрудника кредитной организации уточнил, что для перевода денег на безопасный счет необходимо назвать код подтверждения из СМС. Когда клиент насторожился, злоумышленник переключил разговор на робота, и после звукового сигнала пострадавший назвал код. «Деньги утекли с карты в несколько траншей», — резюмирует издание.

Технический директор DeviceLock Ашот Оганесян отметил в разговоре с «Известиями», что в качестве «психологических уловок» мошенники могут использовать как звуки автоответчика, так и поддельный шум колл-центра на заднем плане.

В середине августа «Российская газета» рассказала о еще одном способе телефонного мошенничества, который предполагает, что клиент банка сам предоставляет злоумышленникам доступ к своей конфиденциальной информации с помощью программы делегирования доступа teamviewer. По оценке профильной компании Group-IB, таким образом мошенники могут похищать у клиентов крупных банков 6–10 млн руб. в месяц.

Магазин исследований: аналитика по теме "Банки"